Статья
1629 12 июля 2021 13:42

«Яндекс» даст возможность разным компаниям продвигать их сервисы

«Яндекс» запустил новые универсальные обогащенные ответы, которые будут содержать информацию о сервисах от разных компаний. Такие ответы будут предлагаться, в частности, при запросах об отелях, фильмах или авиабилетах. Решение было принято руководством корпорации на фоне разногласий с другими представителями IT-отрасли.

Обогащенные ответы — это отдельный информационный блок, который содержит не только ссылку на сайт, но и дополнительные данные: картинки, ссылки на разделы сайта, адреса и телефоны. Обогащенные ответы позволяют пользователям быстрее получить ответ на свой вопрос.

Сама технология таких ответов существует с 2000-х годов. Ранее они содержали ссылки только на сервисы «Яндекса». Например, при запросе «Погода» пользователь мог перейти из блока обогащенных ответов только в сервис «Яндекс.Погода». Теперь поисковая выдача будет содержать информацию и сторонних ресурсов.

Отображая в блоке обогащенных ответов только информацию собственных ресурсов, «Яндекс» по сути претендовал на монополию на рынке поисковых сервисов. Между корпорацией и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ даже произошел спор: в апреле 2021 года антимонопольщики возбудили дело в отношении «Яндекса». Тогда ФАС утверждала, что компания создавала дискриминационные условия на рынке поиска в сети.

Теперь, при запуске нового формата обогащенных ответов, «Яндекс» делает особый акцент на универсальности и поддержке сервисов разных компаний. Фактически, подчеркивается уход от «дискриминационных условий» в поисковой выдаче.

Ситуацию можно сравнить с судебными разбирательствами в США, когда американские власти обвинили ряд компаний в нарушении антимонопольного законодательства. Среди них, в частности, оказалась соцсеть Facebook: в декабре 2020 года федеральные власти, подавая иск, заявили, что компания использует нечестную конкуренцию или покупает конкурентов. Это, в свою очередь, сокращает потенциал рынка и укрепляет монопольное положение компании. Однако корпорация опровергла обвинения в подавлении конкуренции и потребовала от федерального суда США отклонить антимонопольный иск, оспаривавший приобретения Facebook в 2012 и 2014 годах. В итоге конце июня 2021 года суд в Вашингтоне отказался его рассматривать, объяснив это тем, что иск был подан слишком поздно.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".