Статья
1381 2 декабря 2009 18:59

Яндекс и Rambler оставят новости бесплатными

Интернет-компании «Яндекс» и Rambler не намерены ограничивать доступ к новостям и статьям, опубликованным на их сайтах, сообщили представители обеих компаний.

«Сервис «Яндекс.Новости» не планирует ограничивать доступ к статьям СМИ-партнеров», − сообщил руководитель сервиса Лев Гершензон.

Лев Гершензон сказал, что все ссылки, которые пользователь видит на сервисе, должны быть ссылками на полные тексты сообщений, и пользователь может их прочесть бесплатно и без регистрации, пишет деловая газета «Взгляд».

Руководитель сервиса пояснил: «Если издание не хочет предоставлять свободный доступ к определенным материалам, оно просто не включает их в экспорт для «Яндекс.Новостей».

Пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова сообщила, что новостной агрегатор «Рамблер-Новости» также предоставляет свои сервисы бесплатно. По словам Марины Анисимовой, «в ближайшем будущем мы не планируем вводить оплату за них».

Являющийся крупнейшим интернет-поисковиком в мире Google заявил в своем блоге, что ограничит бесплатный просмотр новостей, доступ к которым ранее был возможен с помощью программы First Click Free («Первый клик бесплатно»).

Таким образом, в рамках этой программы одному пользователю будет предоставляться бесплатный доступ только к пяти новостям в день.

Комментарии экспертов

Необходимо помнить, что на Западе другая бизнес-модель. Дело в том, что в России, насколько я понимаю, у новостных проектов есть возможность заработать за счёт того, что они продают рекламу в своих новостных продуктах тем или иным изданиям или интернет-проектам. Mail.ru этим часто занимается, иногда Rambler это делает, Яндекс, может быть, уже не делает.

А на Западе освоение интернета уже произошло, и там идёт обратная тенденция - они стараются понять, зачем они это сделали, и где они зарабатывают. Главный там Мёрдок, который в каком-то смысле задаёт тон всей этой истории тем, что всё время грозит исключить свои новости из проекта Google.

На самом деле проект Google не такой популярный, как Yahoo. И самое интересное в действительности то, как во всей этой ситуации будет вести себя информационный продукт Yahoo. Насколько я понимаю, Yahoo больше, чем информационный проект Google. И в России тоже Google самый маленький. Если бы Google ввёл платный поиск, это была бы самая большая новость. А то, что они делают со своими новостями – это не такая большая новость.

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  6 октября 2023 Новости  Устойчивое снижение глобальной свободы Интернета: отчет Freedom House* Глобальная свобода Интернета снижается 13-й год подряд, а достижения в области искусственного интеллекта усиливают кризис прав человека в сети, говорится в отчете Freedom House* «Свобода в сети 2023: репрессивная сила искусственного интеллекта». Эксперты организации также высказывают озабоченность по поводу встраивания цензуры в чат-боты. 1 сентября 2023 Колонки
Интернет-цензура: мировой опыт
 Интернет-цензура: мировой опыт Павел Иванов об интернет-цензуре
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".