Яндекс и Rambler оставят новости бесплатными
Интернет-компании «Яндекс» и Rambler не намерены ограничивать доступ к новостям и статьям, опубликованным на их сайтах, сообщили представители обеих компаний.
«Сервис «Яндекс.Новости» не планирует ограничивать доступ к статьям СМИ-партнеров», − сообщил руководитель сервиса Лев Гершензон.
Лев Гершензон сказал, что все ссылки, которые пользователь видит на сервисе, должны быть ссылками на полные тексты сообщений, и пользователь может их прочесть бесплатно и без регистрации, пишет деловая газета «Взгляд».
Руководитель сервиса пояснил: «Если издание не хочет предоставлять свободный доступ к определенным материалам, оно просто не включает их в экспорт для «Яндекс.Новостей».
Пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова сообщила, что новостной агрегатор «Рамблер-Новости» также предоставляет свои сервисы бесплатно. По словам Марины Анисимовой, «в ближайшем будущем мы не планируем вводить оплату за них».
Являющийся крупнейшим интернет-поисковиком в мире Google заявил в своем блоге, что ограничит бесплатный просмотр новостей, доступ к которым ранее был возможен с помощью программы First Click Free («Первый клик бесплатно»).
Таким образом, в рамках этой программы одному пользователю будет предоставляться бесплатный доступ только к пяти новостям в день.
Необходимо помнить, что на Западе другая бизнес-модель. Дело в том, что в России, насколько я понимаю, у новостных проектов есть возможность заработать за счёт того, что они продают рекламу в своих новостных продуктах тем или иным изданиям или интернет-проектам. Mail.ru этим часто занимается, иногда Rambler это делает, Яндекс, может быть, уже не делает.
А на Западе освоение интернета уже произошло, и там идёт обратная тенденция - они стараются понять, зачем они это сделали, и где они зарабатывают. Главный там Мёрдок, который в каком-то смысле задаёт тон всей этой истории тем, что всё время грозит исключить свои новости из проекта Google.
На самом деле проект Google не такой популярный, как Yahoo. И самое интересное в действительности то, как во всей этой ситуации будет вести себя информационный продукт Yahoo. Насколько я понимаю, Yahoo больше, чем информационный проект Google. И в России тоже Google самый маленький. Если бы Google ввёл платный поиск, это была бы самая большая новость. А то, что они делают со своими новостями – это не такая большая новость.