Ярость Дракулы
Изучение карты Западной Европы в погоне за аристократом-упырем, искусство использования осинового кола и святой воды, железнодорожная инфраструктура XIX века, или Как убить выходные с пользой для образования.
На улице холодно и идет дождь. По этой причине можно взять на себя смелость и рассказать ещё раз, как убить время на выходных, не выходя из дома. Ранее на «АК» рассказывалось о книге правил к настольной игре «Ужас Аркхема», сегодня я попробую рассказать о ещё одной книге правил — к настольной игре «Ярость Дракулы».
Как известно из классического романа Брэма Стокера, граф Дракула окончательно умер в конце XIX века после неудачной попытки создать в Англии сообщество умертвий под своим руководством. Двигала ли графом надежда на хваленый британский либерализм или банальное желание острых впечатлений, которое так тянет в Лондон славян, нам не известно. Впрочем, не стоит напоминать, что, как это часто бывает, когда речь идет об англичанах, Дракула был обманут в своих ожиданиях. От Стокера мы узнаем, что на месте граф столкнулся с неожиданным противостоянием местного клерикального гражданского общества, под предводительством эмигранта из Голландии доктора Ван Хелсинга, действия которого и привели, наконец, аристократа-упыря на тот свет.
Совсем не классическая книга правил к игре «Ярость Дракулы» (по объему лишь незначительно уступающая роману) сообщает нам, что граф все-таки выжил и не собирается оставлять свою борьбу за права не-мертвых и свои планы на мировое господство.
Те, кому доводилось играть в старую советскую игру «По родной стране», найдут в ней немного общего с «Яростью...», ну, например, карту и необходимость бегать по ней, параноидально оглядываясь на других игроков. Игрокам-охотникам (которых 4), как учат нас правила, придется гоняться за графом-параноиком по всей Европе и пытаться засадить ему кол, как не сложно догадаться, в сердце. В свою очередь граф (ещё один игрок), пользуясь царящим в XIX веке социальным расслоением и своим административным ресурсом, будет пытаться от игроков сбежать (двигаясь незримо), а иногда и убить.
В принципе, по сравнению с тем же «Аркхемом...», правила «Ярости Дракулы» значительно проще, да и сама игра, несмотря на обилие всяких кровавых моментов, не так угнетает своей мрачностью. Есть, впрочем, два «но». Во-первых, играть (чтения правил это тоже касается) на приличном уровне в игру можно только впятером. Во-вторых, персонаж Дракулы познает на себе всю ту степень одиночества, о которой вздыхал герой Уиллема Дефо в «Тени вампира», так как, в отличие от всех остальных игроков, он двигается в тайне. При этом его паранойя может конкурировать по качеству с чиновничьей или с паранойей политика.
Во всем остальном «Ярость Дракулы» заслуживает внимания человека, заинтересованного в теме, а главное, обладающего большим количеством досуга. Особенно по такой мерзкой погоде.