Статья
13 Декабря 2010 14:06

Ё-мобили будут делать за рубежом

<p>Совместное предприятие «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») планирует открыть через несколько лет сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей за границей, сообщил глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров в ходе презентации прототипа ё-мобиля.</p>
<p>По его словам, сначала компания будет строить заводы в России, но в будущем не исключает возможности создания сборочных производств и продаж автомобилей за рубежом, пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Кроме того, Прохоров сообщил, что завод по выпуску комплектующих для ё-мобиля, а также старт продаж начнутся во второй половине 2012 года.</p>
<p>Показывая перспективный ё-мобиль, Прохоров развеял несколько стереотипов. В частности, бизнесмен продемонстрировал, что может залезть в машину.</p>
<p>Рассказывая о своем проекте, Прохоров уточнил, что производство этого автомобиля будет максимально упрощено – вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, эта машина будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин.</p>
<p>Как сообщал гендиректор «Яровит Моторс» Андрей Бирюков, разработанный гибридный автомобиль будет продаваться под брендом «ё».</p>
<p>«Ё-Авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», а на 49% – группе «Онэксим». Летом Прохоров заявил, что намерен развивать проект уникального гибридного автомобиля, который будет экологичным, дешевым в производстве и стоить менее десяти тысяч долларов.</p>
<p> </p>
<p><strong>Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:</strong><br />
<br />
Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.</p>
<p>Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.</p>
<p>Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили как таковые – это решение правильное.</p>
<p>Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития? Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.</p>
<p>Второе – необходима более эффективная система контроля качества как такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на каких производственных мощностях это будет располагаться.</p>
<p>Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.</p>
<p>Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.</p>
<p>Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно, особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен – необходимо будет решать этот вопрос.</p>
<p>В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской, технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".