Ё-мобили уйдут за рубеж
Совместное предприятие «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») планирует открыть через несколько лет сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей за границей, сообщил глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров в ходе презентации прототипа ё-мобиля.
По его словам, сначала компания будет строить заводы в России, но в будущем не исключает возможности создания сборочных производств и продаж автомобилей за рубежом, пишет «Взгляд».
Кроме того, Прохоров сообщил, что завод по выпуску комплектующих для ё-мобиля, а также старт продаж начнутся во второй половине 2012 года.
Показывая перспективный ё-мобиль, Прохоров развеял несколько стереотипов. В частности, бизнесмен продемонстрировал, что может залезть в машину.
Рассказывая о своем проекте, Прохоров уточнил, что производство этого автомобиля будет максимально упрощено – вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, эта машина будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин.
Как сообщал гендиректор «Яровит Моторс» Андрей Бирюков, разработанный гибридный автомобиль будет продаваться под брендом «ё».
«Ё-Авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», а на 49% – группе «Онэксим». Летом Прохоров заявил, что намерен развивать проект уникального гибридного автомобиля, который будет экологичным, дешевым в производстве и стоить менее десяти тысяч долларов.
Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.
Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.
Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили как таковые – это решение правильное.
Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития? Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.
Второе – необходима более эффективная система контроля качества как такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на каких производственных мощностях это будет располагаться.
Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.
Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.
Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно, особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен – необходимо будет решать этот вопрос.
В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской, технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры.