Статья
4960 7 апреля 2020 12:04

За все заплатят водители: как коронавирус бьет по рынку такси

С 30 марта по 5 апреля количество пользователей такси в Москве по сравнению с февралем сократилось на 62%, по данным МТС. Для определения статистики по такси МТС проанализировал такие сервисы, как «Яндекс.Такси», Uber, Gett, «Ситимобил» и «Максим».

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с руководителем «Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Олегом Амосовым о том, что будет с рынком такси в России.

— В данный момент основные агрегаторы, игроки рынка еще снизили цены, в основном это касается «Яндекс-такси» и «Ситимобила». Они активно конкурируют друг с другом в данный момент и пытаются, как можно больше «выжечь поляну», т.е. убрать все местные диспетчерские службы. За счет этого цены на какие-то междугородние поездки, например из области в Москву или из Москвы в область, снижены примерно в 1,5 раза. При этом агрегаторы не снизили комиссию для водителей. На сегодняшний день примерно 70% автомобильного парка такси в Москве уже встало. Водители не набирают аренду, поэтому просто ставят машины.

Безработицы в этой сфере не будет, по одной простой причине, в такси никто никого официально не устраивает. Так как официального трудоустройства нет, ни на какие государственные компенсации таксисты претендовать не могут. Они не получат помощь от государства. Насколько это ударит по экономике обычных граждан, как и последствия кризиса, предсказать невозможно. Снижение количества заказов сейчас достигло 70-80%. Это касается не только такси, но и электричек и автобусов.

Сейчас существует проблема для индивидуальных предпринимателей, потому что они не могут претендовать на отсрочки кредитных платежей, по данным Центрального банка. Сложность в том, что таксист не может подтвердить официальное снижение дохода, так как у него нет официальной заработной платы. Этот ком замедленного действия, последствия которого будут особенно заметны через месяц.

Пресс-служба «Яндекс.Такси» отказалась прокомментировать ситуацию по телефону и рассказать, как агрегатор планирует поддерживать водителей.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".