Статья
955 15 августа 2009 17:05

За Arctic Sea требуют выкуп

Полиция Финляндии подтвердила, что судовладелец сухогруза Arctic Sea получил требование о выкупе захваченного сухогруза.
Возможная сумма выкупа не упоминается, однако, ранее сообщалось, что речь идет о 1,5 млн долларов.

Пропавший сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту, возможно, находится в Бискайском заливе, пишет деловая газета «Взгляд».

По сообщению интернет-издания «Морской бюллетень», в субботу на судне в течение часа работал определитель координат.

Согласно данным определителя, посылавшего автоматические сигналы около 08:30 по Гринвичу, сухогруз находится в районе Бискайского залива недалеко от французского побережья.

По словам представителя военно-морских сил Франции, в направлении района, где находится сухогруз, движется российский военный корабль, передает BBC со ссылкой на France Press.

Комментарии экспертов

Информация очень быстро меняется, и зачастую она недостоверна, но, к сожалению версия о пиратском захвате подтвердилась - причем о пиратском захвате в европейских водах, которые считались судоходными и там последний случай пиратского захвата имел место более 50 лет назад.

Поэтому то, что пиратский захват стал возможен в европейских водах, которые считались абсолютно безопасными последние 50 лет – это крайне тревожный сигнал для всего мирового сообщества. Если пираты обосновались в том районе, где захвачен сухогруз - это значит, что на планете больше не осталось безопасных уголков, потому что ситуация на других судоходных маршрутах выглядит еще более опасной, так как они находятся дальше от Европы, от европейского ВМФ, от американского ВМФ.

Прозвучал еще один тревожный звоночек для мирового сообщества – дело в том, что если действительно произошел захват Arctic Sea, то это почерк действительно пиратов очень высокой квалификации. Здесь не похоже, что это какие-то сомалийцы - в сомалийских водах подплывают с Калашниковыми и гранатометами на моторных лодках, взбираются на борт по лестницам и захватывают судно.

Имела место какая-то тщательно спланированная спецоперация, возможно, с отвлекающим маневром – то есть они переустановили этот прибор, который подает опознавательные сигналы на какое-то другое судно или как-то его замаскировали. Здесь если и действуют пираты, то это пираты какой-то очень высокой квалификации, у которых уровень профессионализма не уступает, наверно, профессионализму спецслужб и военных. Поэтому, когда все станет известно и настанет время для разборов, придется делать очень серьезные выводы.

А пока, к сожалению, подтверждается версия о том, что мир начинает охватывать волна пиратства. И в кризис, когда все мировые институты регенатизуются, и вся система управления она постепенно деградирует,  мировому сообществу необходимо принять слаженные усилия для того, чтобы побороть пиратство на всей территории планеты. Иначе просто, как Сомали - проблема для ближневосточных стран, для Китая, пираты Юго-Восточной Азии станут проблемой для стран другого региона, а проблему пиратства, как и терроризм, можно решить только в глобальном масштабе. В этом состоит основной вызов мировому  сообществу.

Однако здесь остается еще место для маневра, и, может быть, версия о пиратском захвате не подтвердится. Возможно, под видом пиратов скрываются какие-то конкуренты, потому что здесь действовали суперпрофессионалы. Вопрос, почему они в ареале столь интенсивного судоходства, где ходят корабли, у которых груз измеряется иногда десяткам миллионов долларов, заинтересовались именно скромным сухогрузом, у которого груз по разным оценкам, стоит 1-2 миллиона долларов. Может быть действительно этот сухогруз вез что-то очень дорогостоящее и очень секретное. Но тогда, опять же, эти пираты действовали по наводке от кого-то из очень высокопоставленных кругов.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".