Комментарий
906 27 Ноября 2017 11:25

Зачем Совбез взялся за геймеров?

Михаил Карягин политологМихаил Карягин

Михаил Карягин
политологМихаил Карягин
Пользователей онлайн-игр могут заставить проходить авторизацию при помощи мобильных телефонов. Делается это в первую очередь для идентификации пользователей и отслеживания их активности. «Совет безопасности поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей с помощью сотовых телефонов. Власти не раз утверждали, что в игровых чатах общаются террористы», — сообщает РБК. Ситуацию прокомментировал политолог Михаил Карягин:

— На самом деле, эта мера напрашивалась давно. Сейчас благодаря средствам контроля у власти есть информация о том, какие сайты посещают пользователи. «ВКонтакте», которая является самой популярной соцсетью в России, по первому требованию предоставляет всю информацию о пользователях, а крупные иностранные сервисы типа Linkedin или Facebook обязаны перенести сервера с информацией о гражданах РФ на территорию России. Из-под контроля выпадают только шифрованные чаты мессенджеров, электронные письма с PGP-шифрованием, пользователи VPN (но не всегда) и пользователи различных онлайн-игр, коммуникацию которых никто не контролирует. Но здесь пока непонятно, каким образом контролирующие структуры собираются наладить этот контроль.

Обсуждать организацию теракта в общем игровом чате, конечно, никто не будет. На такие сообщения отреагировала бы и администрация любого игрового сервера. А чтение личных внутриигровых сообщений походит на вмешательство в частную жизнь и ничем не отличается от чтения писем и сообщений пользователей в социальных сетях.

Кроме того, чтобы идентификация по номеру телефона работала эффективно, необходимо устранить всякую возможность покупки сим-карт без паспорта. А сейчас таких возможностей предостаточно, на любой станции метро можно купить сим-карту, оформленную на незнакомого вам человека.

Ну и последнее, много ли террористов будет использовать онлайн игры для связи? Это как минимум неудобно с технической точки зрения. Если предположить, что власть таким образом хочет повысить политический контроль за гражданами, то тоже непонятно, что именно они собираются найти в игровых чатах. Там никто не обсуждает политику, а школьники в чате условной Dota 2 не договариваются о том, чтобы пойти на митинг Навального.

Речь, скорее всего, идет о косвенном контроле: сколько игроков, во что играют, как много играют, как виртуальные игры можно использовать для политической агитации. Игровая индустрия развивается невероятно быстро. Например, Steam практически каждый квартал фиксирует рекорды по посещаемости. Поэтому общая игровая активность с годами будет только расти, а ее влияние на общество будет увеличиваться.


© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".