Статья
25 Ноября 2008 0:01

Заседание межпарламентских ассамблей СНГ и ЕврАзЭС

<div>25 ноября в Санкт-Петербурге состоялось 31-е пленарное заседание
Межпарламентской ассамблеи СНГ. Были рассмотрены вопросы экологической
и продовольственной безопасности, противодействия экстремизму. На бюро
МПА ЕврАзЭс также обсуждались вопросы энергетического сотрудничества
государств-участников организации.</div>
Комментарии экспертов
<p>Межпарламентские ассамблеи как СНГ, так и ЕврАзЭС сами по себе не имеет такого же первостепенного статуса, как встреча на уровне глав государств или правительств. Вместе с тем именно нынешний форум в Санкт-Петербурге приковывает к себе пристальное внимание. Прежде всего, проходит он в обстановке относительной напряженности, вызванной приостановкой членства Узбекистана в Экономическом Сообществе. Такое решение Ташкент принял спустя несколько дней после отмены санкций против руководства страны со стороны Евросоюза. В связи с чем есть все основания связать выход Узбекистана с ослаблением внешнего давления и открывающимися возможностями оптимизации контактов со странами Запада. Вместе с тем выход республики из экономической структуры имеет и внутренние основания. По всей видимости, Ташкенту не удалось урегулировать ряд противоречий с другими участниками сообщества - Казахстаном и Киргизией, касающихся использования водных ресурсов.
</p>
<p>Признаки центробежных тенденций внутри ЕврАзЭС – ослабление имиджевых позиции России на постсоветском пространстве. Выход Узбекистана из сообщества состоялся спустя некоторое время после саммита глав государств Содружества, на котором было принято решение о создании в рамках организации единого экономического пространства. Ставка была сделана на консолидацию энергетического потенциала ведущих углеводородных «держав» Центральной Азии (в ЕврАзЭС входят два крупных поставщика углеводородов в Европу – Казахстан и Узбекистан, а Киргизия снабжает центрально-азиатский регион водными ресурсами).
</p>
<p>ЕврАзЭС для России является альтернативной площадкой для экономической экспансии в прилежащие регионы в условиях пробуксовки проекта вступления страны в ВТО. После того как Узбекистан приостановил в нем свое членство, степень интеграционного потенциала Сообщества снижается.
</p>
<p>
<div>
<div>
<p>Парламентская
ассамблея СНГ – это явление в большей
степени ритуальное, а парламентская ассамблея
ЕврАзЭС – это реально действующая организация,
потому что в её рамках идёт выработка
реальных нормативных документов экономического
содружества. Кроме того, в рамках ЕврАзЭС
идёт подготовка таможенного союза, нормативные
документы которого проходят проверку
и обсуждение в рамках парламентской ассамблеи.
В условиях кризиса необходимость принятия
реально работающих правовых норм просто
возрастает. Поэтому парламентская ассамблея
ЕврАзЭС – это форум, где могут обсуждаться
и представляться реальные интересы стран-участников,
и этот форум приобретает большую важность
в условиях кризиса. </p>
<p>Крайне важно в
условиях кризиса проанализировать интересы
и проблемы и, соответственно, подготовить
необходимые нормативные документы, направленные
на активизацию сотрудничества в рамках
организации. Парламентская ассамблея
может быть удобным местом обмена мнениями,
выявления волнующих партнёров проблем
и передачи «сигналов» для исполнительной
власти государств-участников. Кроме того,
практическая эффективность этой работы
выше. Если документы СНГ редко перерастают
в национальные нормативные акты, то в
ЕврАзЭС проводится реальная нормотворческая
работа.</p> </div> </div> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".