Статья
29 Сентября 2011 16:27

Засурский: нужна дифференциация госуслуг

<p>К переходу на «электронное правительство» наши государственные органы частично готовы, но главная проблема, в том, что многие чиновники воспринимают свои услуги как средство контроля над другими, а не как сервис. <strong>Такое мнение «Актуальным комментариям» высказал заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ, главный редактор интернет-издания «Частный корреспондент»  Иван Засурский.</strong><br />
<br />
«Должна быть готовность госаппарата к подобным решениям. Все технические сложности – это не проблема.  Их решение лежит в идеологической плоскости, а именно в плоскости закона о том, что все информационные акты должны быть доступны», - сказал Засурский.</p>
<p>По его словам, чтобы сделать информацию общедоступной. нужен указ президента Дмитрия Медведева.</p>
<p>«Суть документа - в том, что вся информация, которую создают государственные органы власти, и вся та информация, которая создается за их счет (за исключением секретной), должна быть доступной и прозрачной», - пояснил он.</p>
<p>Эксперт отметил, что нужно дифференцировать услуги. Например, получение паспорта за две недели будет стоить 1000 рублей, а если человек хочет получить документ на следующий день – в пять раз дороже.</p>
<p>«В результате появится хоть какая-то логика в работе всей государственной системы. Тот, кто платит больше, - получает услугу быстрее, а не тот, кто по блату, через задний ход», - отметил он.</p>
<p>Засурский подчеркнул, что введение «электронного правительства» можно считать и антикоррупционной мерой.  Сейчас, по его словам,  получается, что у каждого ведомства есть какая-то черная касса, какие-то специальные ходы,  в результате все жалуются, что в России воруют.</p>
<p>«Надо в электронную систему интегрировать способы ускорения прохода бумаг (как в авиакомпаниях - бизнес-класс, эконом-класс)», - сказал Засурский.</p>
<p>Он отметил, что то же самое должно внедряться и в системе государственных услуг.</p>
<p>«Это не просто намного экономнее, а на самом деле это и есть способ финансирования государственного аппарата в будущем. На самом деле, чиновники и так уже живут на эти деньги, просто они их получают нелегально», - подчеркнул он.</p>
<p><strong>Как сообщали «Актуальные комментарии»</strong>, руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин сегодня отметил, что Федеральные ведомства с 1 октября переходят на <a href="http://actualcomment.ru/theme/2039/#24385">электронную форму межведомственного взаимодействия при оказании услуг гражданам и организациям.</a></p>
<p>«Обращения в госорганы должно стать гораздо удобнее и комфортнее для граждан и юридических лиц», - заявил Володин.</p>
<p>Он подчеркнул, что этап работы на уровне электронного взаимодействия является первым в модернизации системы оказания госуслуг.</p>
<p>Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев  в свою очередь отметил,  что выстраиваемая система электронного документооборота ориентирована на прием максимального количества обращений.</p>
<p>Министр подчеркнул, что если старая система выдерживала 2 млн ежесуточных обращений, то новая будет способна принимать почти в четыре раза больше. «Наша система в короткие сроки может быть доведена до такого уровня, когда она будет выдерживать до 2 млрд обращений», - считает Щеголев.</p>
<p>Глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина, в свою очередь, рассказала, что введение системы «электронного правительства» позволит экономить каждому ведомству не менее одного миллиарда рублей в год.<br />
<br />
<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".