Статья
24 Августа 2009 15:56

Железную дорогу приравняют к метро

<p>Власти Москвы намерены уравнять железную дорогу и метро. Это заложено в генеральном плане развития Москвы до 2025 года, сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.</p>
<p>«В столице есть районы, к примеру Бирюлево, где станции метро не появятся никогда, потому что это или технически трудно или невыгодно делать. Впрочем, это не значит, что жители таких районов обречены на транспортный голод», - сказал Кузьмин <a title="www.rg.ru" href="www.rg.ru">«Российской газете»</a>. По его словам, можно провести дополнительную железнодорожную ветку и «дотянуть» ее по комфортабельности до метро.</p>
<p>Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сообщил в эфире <a title="www.echo.msk.ru" href="www.echo.msk.ru">«Эхо Москвы»</a>, что строительство новой железнодорожной ветки займет примерно четыре года, а приступить к нему можно будет только после кризиса.</p>
<p>Так что по прогнозу самого депутата, удобный транспорт от центра до Бирюлево появиться только к 2015 году.</p>
<p>Между тем, не исключено, что в Генплан развития Москвы будут внесены изменения. Однако, они будут касаться не транспорта – с этим все более-менее ясно, а с местом строительства парламентского центра, пишет деловая газета <a title="www.vz.ru" href="www.vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Первоначально депутаты настояли на том, чтобы центр возводили на месте старейшего столичного стадиона «Красная Пресня». Но это предложение вызвало бурю возмущения со стороны местных жителей, и теперь главный архитектор Москвы предлагает построить парламентский центр по соседству с территорией, где раньше располагалась гостиница «Россия». Нареканий у населения это идея не вызывает, но пока нет разрешения федеральных властей.</p>
<p>Необходимо отметить, что генеральный план развития Москвы должен быть утвержден до конца этого года.</p>
Комментарии экспертов
<p>Идеи о том, чтобы приравнять железнодорожный транспорт к метро, возникали и пропадали время от времени уже очень давно, с тех пор, как появились проблемы дальних районов и освоения пригородов Москвы. Сама по себе идея является достаточно здравой, потому что дотянуть по комфортабельности до метро будет достаточно просто. Единственная сложность состоит в том, что нужно будет делать и рассчитывать, где должны находиться станции, чтобы это было удобно жителям.<br>
<br>
Естественно, сложно, когда электричка отправляется только с определенного вокзала, то есть нужно будет устраивать станции в Москве, чтобы люди могли не только с одной точки добраться до своего пункта. Но в строительном плане, в плане того как это строится, это гораздо проще. Потому что для того, чтобы построить метро, нужны достаточно сильные грунты, и это, естественно, не может не задевать какой-то подземной городской инфраструктуры – газ, водоснабжение, электричество – все это может быть задето. То есть, соответственно, эти сети должны отодвигаться или их там просто не должно быть, а места, где в Москве нет таких сетей найти достаточно сложно, для построения новой ветки. И поэтому в этом плане железная дорога проще с точки зрения грунтов. Потому что есть, например, мягкие плавучие грунты, в которых практически невозможно ничего построить внутри, но можно построить наверху, в этом плане это будет проще.</p>
<p> Естественно, тоже надо будет двигать какие-то сети, но это уже не будет настолько сложно, естественно, будет проводиться очень большая работа по устройству этой дороги – поэтому и говориться о таких датах – 4 года. Это вполне нормальные и реальные даты, потому что это серьезная работа, которая требует предварительных изысканий, серьезной работы с грунтом, серьезной работы с устройством самой дороги, планировочной работы – распределение станций, чтобы это было максимально удобно, максимально функционально и максимально дешево – т.е. мы не будем строить дорогу зигзагом, мы будем строить ее прямо.</p>
<p>Осваивать пригороды Москвы пора, это уже давно стало для Москвы  проблемой, потому что Москва растет с каждым годом все больше и больше, и транспорта, который сейчас предоставляется (в основном это маршрутки, пригородные поезда, которые ходят недостаточно часто), и какие-то рейсовые автобусы - их уже не хватает. Поэтому идея звучит достаточно здраво и она возникла уже давно.</p>
23 Ноября 2016 Новости  В Москве горит здание ЦУМа В Москве загорелся ЦУМ. Здание окутано белым дымом. В ЦУКС столичного главка МЧС отметили, что информация о задымлении поступила от очевидцев. Здание проверяют, посетителей экстренно эвакуируют. 19 Сентября 2016 Главное  Первые результаты выборов в Москве По Москве огласили первые итоги выборов в Госдуму. Однако на данный момент обработано лишь 2, 34% бюллетеней, в связи с чем глава комиссии Валентин Горбунов сообщает, что данные могут измениться. Отмечается, что выборы прошли без "каруселей". 18 Сентября 2016 Главное  Избирательные участки в Москве закрыты  Голосование на выборах депутатов Госдумы завершилось в Москве и Московской области. Явка за два часа до закрытия участков составляла 29%. По итогам голосования, согласно избиркому  серьёзных нарушений выявлено не было. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".