Железную дорогу приравняют к метро
Власти Москвы намерены уравнять железную дорогу и метро. Это заложено в генеральном плане развития Москвы до 2025 года, сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.
«В столице есть районы, к примеру Бирюлево, где станции метро не появятся никогда, потому что это или технически трудно или невыгодно делать. Впрочем, это не значит, что жители таких районов обречены на транспортный голод», - сказал Кузьмин «Российской газете». По его словам, можно провести дополнительную железнодорожную ветку и «дотянуть» ее по комфортабельности до метро.
Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов сообщил в эфире «Эхо Москвы», что строительство новой железнодорожной ветки займет примерно четыре года, а приступить к нему можно будет только после кризиса.
Так что по прогнозу самого депутата, удобный транспорт от центра до Бирюлево появиться только к 2015 году.
Между тем, не исключено, что в Генплан развития Москвы будут внесены изменения. Однако, они будут касаться не транспорта – с этим все более-менее ясно, а с местом строительства парламентского центра, пишет деловая газета «Взгляд».
Первоначально депутаты настояли на том, чтобы центр возводили на месте старейшего столичного стадиона «Красная Пресня». Но это предложение вызвало бурю возмущения со стороны местных жителей, и теперь главный архитектор Москвы предлагает построить парламентский центр по соседству с территорией, где раньше располагалась гостиница «Россия». Нареканий у населения это идея не вызывает, но пока нет разрешения федеральных властей.
Необходимо отметить, что генеральный план развития Москвы должен быть утвержден до конца этого года.
Идеи о том, чтобы приравнять железнодорожный транспорт к метро, возникали и пропадали время от времени уже очень давно, с тех пор, как появились проблемы дальних районов и освоения пригородов Москвы. Сама по себе идея является достаточно здравой, потому что дотянуть по комфортабельности до метро будет достаточно просто. Единственная сложность состоит в том, что нужно будет делать и рассчитывать, где должны находиться станции, чтобы это было удобно жителям.
Естественно, сложно, когда электричка отправляется только с определенного вокзала, то есть нужно будет устраивать станции в Москве, чтобы люди могли не только с одной точки добраться до своего пункта. Но в строительном плане, в плане того как это строится, это гораздо проще. Потому что для того, чтобы построить метро, нужны достаточно сильные грунты, и это, естественно, не может не задевать какой-то подземной городской инфраструктуры – газ, водоснабжение, электричество – все это может быть задето. То есть, соответственно, эти сети должны отодвигаться или их там просто не должно быть, а места, где в Москве нет таких сетей найти достаточно сложно, для построения новой ветки. И поэтому в этом плане железная дорога проще с точки зрения грунтов. Потому что есть, например, мягкие плавучие грунты, в которых практически невозможно ничего построить внутри, но можно построить наверху, в этом плане это будет проще.
Естественно, тоже надо будет двигать какие-то сети, но это уже не будет настолько сложно, естественно, будет проводиться очень большая работа по устройству этой дороги – поэтому и говориться о таких датах – 4 года. Это вполне нормальные и реальные даты, потому что это серьезная работа, которая требует предварительных изысканий, серьезной работы с грунтом, серьезной работы с устройством самой дороги, планировочной работы – распределение станций, чтобы это было максимально удобно, максимально функционально и максимально дешево – т.е. мы не будем строить дорогу зигзагом, мы будем строить ее прямо.
Осваивать пригороды Москвы пора, это уже давно стало для Москвы проблемой, потому что Москва растет с каждым годом все больше и больше, и транспорта, который сейчас предоставляется (в основном это маршрутки, пригородные поезда, которые ходят недостаточно часто), и какие-то рейсовые автобусы - их уже не хватает. Поэтому идея звучит достаточно здраво и она возникла уже давно.