Статья
907 19 января 2011 21:28

Жертвами Allegro стали два человека

Скоростной поезд Allegro, курсирующий между Петербургом и Хельсинки, сбил насмерть двух человек на территории северной столицы.
 
«Поезд, следовавший из Хельсинки, на перегоне "Шувалово" - "Удельная" сбил двух человек, они погибли», - сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
 
Собеседник агентства добавил, что происшествие было зафиксировано в 19:21 мск, люди переходили пути в неположенном месте.
 
«К сожалению, люди не предприняли элементарных мер безопасности и пытались "обогнать поезд". Железная дорога в очередной раз вынуждена обратить внимание на необходимость переходить пути только в специально выделенных местах», - добавил представитель пресс-службы.
 
14 декабря сообщалось, что Allegro сбил дикого лося. Среди людей пострадавших и жертв пока не было.
 
Запуск высокоскоростных поездов Allegro прошел 12 декабря. Поезда позволяют сократить время в пути по железной дороге между Петербугом и Хельсинки с 6 часов 18 минут обычного поезда примерно до 3,5 часов, в том числе за счет ускорения пограничных процедур. Максимальная скорость движения поездов по территории РФ составляет 200 км/ч, по Финляндии - 220 км/ч.
 
Allegro - совместный проект двух национальных перевозчиков -  «РЖД» и VR group (Финские железные дороги). Поезда Allegro производит французская компания.
 
Как сообщали «Актуальные комментарии», в июне прошлого года под колесами другого скоростного поезда - «Сапсана» - погиб человек.
 
Тогда в РЖД подчеркнули, что в подавляющем большинстве случаев причиной гибели людей под колесами поездов является нарушение ими правил безопасности при нахождении на путях и перехода железнодорожного полотна в неположенном месте.
 
Анатолий Долинин, историк науки и техники:
 
Большинство случаев попадания человека под высокоскоростные поезда связаны с переходом в неположенном месте, это факт. Люди привыкли к тому, что успеют перебежать рельсы до того, как приблизится поезд. Но скоростные поезда двигаются с огромной скоростью. Если пассажирский поезд едет со скоростью 50 км/ч, а скорый разгоняется максимум до 90, то Сапсан и Аллегро - свыше 200 км/ч. Проблема в том, что издалека человеческий глаз не может определить скорость движущегося объекта.
 
Так что, ответственность лежит на самих жертвах. Но не только. Сейчас на железных дорогах практически единственная мера безопасности - это плакаты, предупреждающие об опасности перехода через рельсы в неположенном месте. В остальном же безопасность пассажиров находится под их собственной ответственностью. Неоднократно говорилось, что платформы необхдимо оснастить перегородками, препятствующими случайному падению на рельсы, также необходимы поручни. И более вразумительная система указателей, знаков, табло, ориентирующих пассажиров в потенциально опасном пространстве. Этим должны заниматься железнодорожные компании, это их прямая ответственность. Надеюсь, что РЖД этим займется.
29 мая 2017 Новости  Во время урагана в Москве погибли шесть человек Ураганный ветер, обрушившийся на Москву и область, унес жизни шестерых человек, еще несколько москвичей пострадали.  24 августа 2016 Общество  В Италии произошло мощное землетрясение Мощное землетрясение в центральной части Италии привело к гибели 14 человек и разрушению зданий, толчки ощущались также в столице и крупных городах. По мнению сейсмологов, не исключена вероятность новых сильных подземных толчков, сопоставимых по силе с первым. 27 апреля 2016 Украина и Донбасс  ВСУ обстреляли район Еленовки в Донбассе В министерстве обороны Донецкой народной республики завили об обстреле украинскими военными района Еленовки в Донбассе, в результате чего четыре человека погибли, еще трое получили ранения. На место происшествия уже выехали представители минобороны ДНР.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".