Статья
1058 18 ноября 2010 10:28

Жизнь города

Важнейшие информационные кампании недели были связаны с формированием нового правительства Москвы и кадровой политикой Центра.

Основным мотивом для очередных кадровых решений Сергея Собянина стало стремление нового мэра Москвы выстроить собственную систему управления городским хозяйством: разрушение сложившейся в «эпоху Лужкова» системы неформального взаимодействия призвано помочь новому мэру сконцентрировать в своих руках «рычаги» принятия решений и контроля за ситуацией. В этом контексте привлечение к финансовой работе в мэрии федеральных кадров, к которым перешли ключевые полномочия в сфере финансов и транспорта (Вера Чистова из Минобороны (а ранее – Минфина) и Николай Лямов из Минтранса)  выглядит вполне ожидаемо. В среднесрочной перспективе приоритетными направлениями работы мэрии, вероятно, станут решение транспортных проблем, корректировка градостроительной политики и принципов формирования городского бюджета, а также поддержание социальной стабильности. Развитие транспортной инфраструктуры будет идти в результате сотрудничества «команды» Собянина с федеральными властями (Минтранс), а также администрацией Подмосковья, однако говорить о реальных перспективах «укрупнения» Москвы и области пока преждевременно. Проект объединения столицы и области связан со значительными политическими и управленческими издержками, поэтому его стоит рассматривать как потенциально возможный, но не в ближайшее время, а в долгосрочной перспективе – после президентских выборов 2012 г. и окончания срока действия губернаторских полномочий Бориса Громова (май 2012 г.)

Ряд важных заявлений о приоритетах Центра в сфере кадровой политики на минувшей неделе сделал Дмитрий Медведев.  В интервью «Российской газете» президент подтвердил актуальность курса на регулярную ротацию губернаторов в целях повышения эффективности управления, а в ходе встречи с полпредом в Северо-Кавказском округе Александром Хлопониным напомнил о персональной ответственности руководителей республик за развитие ситуации в социально-экономической сфере и реализацию проектов привлечения инвестиций. Вместе с тем, ожидания массовых отставок глав субъектов в ближайшем будущем вряд ли оправданы. Сохранение существующих губернаторских «команд» в случае, если они достаточно успешно справляются с поставленными задачами, в рамках диверсифицированной кадровой политики Медведева отнюдь не исключено, хотя курс на регулярную ротацию руководящих кадров остается актуальным.

Кадровые решения принимаются с учетом как федеральных приоритетов (важнейший - обеспечение политической и социальной стабильности в регионах), так и специфики ситуации, сложившейся в том или ином субъекте федерации (внутриэлитные и межэтнические конфликты, социальная напряженность и уровень поддержки главы региона населением и пр.). Преодоление последствий экономического кризиса остается актуальной задачей для руководства большинства субъектов федерации. Кроме того, Центр ставит перед губернаторами новые цели, связанные с повышением эффективности управления (регулирование ситуации в социально значимых сферах, таких, как жилищно-коммунальное хозяйство и лекарственное обеспечение, оказание государственных услуг в онлайн-режиме пр.). Можно выделить несколько важных показателей, которые отражают «успешность» глав регионов и влияют на процесс принятия кадровых решений на федеральном уровне. Среди них способность губернаторов контролировать политическую ситуацию; умение находить оптимальные решения бюджетных проблем; экономическая специфика региона и связанные с последствиями кризиса риски смены власти; привлекательность региона для крупных федеральных бизнес-групп и влиятельных представителей федеральной административной элиты.

Проводя «диверсифицированный» курс кадровой политики, Центр стремится усиливать контроль за развитием ситуации на местах и исполнением принимаемых на федеральном уровне решений: в преддверии парламентской и президентской избирательных кампаний 2011-2012 гг. проблема обеспечения стабильности и системности политических и экономических процессов в регионах приобретает первостепенное значение.

Оксана Гончаренко, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры, специально для Актуальных Комментариев

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".