Статья
6 Июня 2011 13:00

Жизнь в стиле ЭКО

<p>Как написать книгу о том, как построить экоферму, начать жить в стиле ЭКО, создать успешный семейный бизнес и при этом ничего не сказать? Советы экофермера.</p>
Комментарии экспертов
<p>Одна известная московская сеть супермаркетов, которой народная молва приписывает «люксовую» аудиторию, очень любит эксплуатировать тему здоровых продуктов питания, которые можно найти только в её магазинах. «Здоровые» продукты делятся на две категории. Во-первых, это иноземные товары. Чаще всего из Европы, а до недавнего времени — ещё из Японии. С ними все понятно — предполагается, что европейцы не станут травить сами себя и если привести огурец, который европеец вырастил для другого европейца, то с ним уже точно все в порядке. Действительность вносит свои коррективы, но вряд ли это серьезно отражется на вкусах тех, кто любит рассказывать, где он в Европе был, что он там жрал и насколько это лучше того, что можно есть в России.</p>
<p>Ко второй категории относятся «здоровые» российские продукты. Их отличительной особенностью остается цена значительно выше средней и легендарная история. То у молочного хозяйства руководитель носит бороду и отделывает стены кабинета иконами наподобие обоев, то маркированные именем владельца помидоры поставляются в сеть лучших московских ресторанов - и прочие смешные маркетинговые сюжеты. Иногда бывает также, что к названию добавлена энигматичная приставка «эко». Энигматичная потому, что отсутствие сертифицированного российского экологического стандарта позволяет лепить на продукты питания какие угодно ярлыки без зазрения совести.</p>
<p>Как показывает практика, продуктами питания дело не ограничивается. Книга фермера Александра Коновалова «Жизнь в стиле ЭКО» имеет к экологическому образу жизни очень скромное касательство. Т.е. это и не книга даже, а рекламная брошюра самого Коновалова и его продукции. Российское законодательство запрещает заниматься антирекламой продуктов-конкурентов, но вот выпускать авторские книги с такой антирекламой оно не запрещает. Поэтому сначала Коновалов рассказывает о ужасах питания в сетях фастфуда, а потом — про то, как хорошо готовить в русской печи. В готовке в русской печи нет никакого преступления, ни против фактов, ни морального.</p>
<p>Но если книга названа «Жизнь в стиле ЭКО» очень хочется, чтобы про жизнь было бы в ней побольше, а о том, какую отличную продукцию выпускает ферма Коновалова — поменьше. Т.е., возможно, что мясо и свинина у «экофермера» (самоназвание) действительно ничего — если посмотреть на прилавки наших бюджетных сетей магазинов, то многие вещи окажутся по качеству лучше тамошних продуктов, картонный муляж говяжей вырезки, например. Но это не дает все-таки права надувать потенциального читателя, особенно сейчас, когда в России поднимается на ноги настоящая бытовая экология - с энергосбережиением, переработкой, бумажными пакетами и прочей цивилизованностью.</p>
<p>В общем, если хочется почитать листовку полную трюизмов и рекламных «заманух» (вдруг, бывают и более странные желания), то книга Коновалова подойдет идеально. Зачем она нужна ещё, даже экологу, понять трудно.</p>
<p><strong>Александр Коновалов, «Жизнь в стиле ЭКО», М.: Альпина Паблишерз, 2011 −127 с.</strong></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".