Статья
1197 3 сентября 2010 21:50

ЗиЛ создаст автомобиль для президента

Управление делами президента РФ направило руководству ОАО «Завод им. Лихачева» (АМО ЗиЛ) техническое задание на разработку и производство автомобиля для первых лиц государства, заявил пресс-секретарь управделами главы государства Виктор Хреков.

«У нас уже состоялась встреча с руководством ЗиЛа, а также с департаментом по науке и промышленной политике правительства Москвы, на которой мы обсуждали эту тему», – сказал Хреков.

По его словам, компании ЗиЛ передано техническое задание на разработку такого автомобиля. «Они его рассматривают и решают, насколько их возможности позволят создать такой автомобиль представительского класса с учетом тех параметров, которые мы определили», – сообщил пресс-секретарь управделами, пишет «Взгляд».

Он также подчеркнул, что планы итальянского автомобильного ателье Pininfarina по сотрудничеству с ЗиЛом в создании люксовых автомобилей не имеют никакого отношения к разработке машин для первых лиц российского государства. «Мы будем справляться своими силами», – сказал Хреков, подчеркнув, что задание было именно для российских компаний.

Напомним, накануне стало известно, что итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A планирует в ближайшее время провести переговоры с властями Москвы о налаживании производства люксовых автомобилей для руководства России на АМО «ЗиЛ».

Комментарии экспертов

Проблема разработки автомобиля представительского класса для российской элиты силами российских конструкторов и производств актуальна и стоит уже давно. Любая страна, которая считает себя великой и имеет свой голос в мировом совете директоров должна быть самодостаточна с технологической точки зрения, в том числе с точки зрения производства широкой панели самолетов и автомобилей.

Первые лица государства и элита должны пользоваться автомобилями отечественного производства. Это вопрос национального престижа. До конца Советского Союза чиновники ездили по преимуществу на отечественных автомобилях. С крушением СССР они пересели на иномарки. С середины 90-х годов, после десятилетнего перерыва, началась кампания по пересадке чиновников на отечественные авто. Мы видим, что эта кампания пока ничем не закончилась, несмотря на то, что усилия предпринимались достаточно серьезные. В лучшем случае чиновники взяли корпуса от «Волг» и наполнили иностранной начинкой, а как правило, продолжают закупать, несмотря на призывы, иностранные автомобили.

Российская элита обоснованно критикуется за то, что она советует широким слоям населения покупать отечественное, в то же время сами ездят на иномарках. Сейчас власть всерьез взялась за лоббирование интересов отечественного автопрома. Яркий пример – это путешествие Путина по Дальнему Востоку на автомобиле отечественной сборки. Несмотря на всю критику, это очень грамотный рекламный ход премьера, который не считает зазорным лоббировать интересы отечественного автопрома.

Этот заказ от Управления делами президента демонстрирует, что власть готова не только на пиар-шаги (как тур Путина по трассе Чита-Хабаровск), но готова стимулировать отечественный автопром и материально, в том числе закупая автомобили для первых лиц государства.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".