Статья
3 Сентября 2010 21:50

ЗиЛ создаст автомобиль для президента

<p>Управление делами президента РФ направило руководству ОАО «Завод им. Лихачева» (АМО ЗиЛ) техническое задание на разработку и производство автомобиля для первых лиц государства, заявил пресс-секретарь управделами главы государства Виктор Хреков.</p>
<p>«У нас уже состоялась встреча с руководством ЗиЛа, а также с департаментом по науке и промышленной политике правительства Москвы, на которой мы обсуждали эту тему», – сказал Хреков.</p>
<p>По его словам, компании ЗиЛ передано техническое задание на разработку такого автомобиля. «Они его рассматривают и решают, насколько их возможности позволят создать такой автомобиль представительского класса с учетом тех параметров, которые мы определили», – сообщил пресс-секретарь управделами, пишет <a href="http://vz.ru">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Он также подчеркнул, что планы итальянского автомобильного ателье Pininfarina по сотрудничеству с ЗиЛом в создании люксовых автомобилей не имеют никакого отношения к разработке машин для первых лиц российского государства. «Мы будем справляться своими силами», – сказал Хреков, подчеркнув, что задание было именно для российских компаний.</p>
<p>Напомним, накануне стало известно, что итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A планирует в ближайшее время провести переговоры с властями Москвы о налаживании производства люксовых автомобилей для руководства России на АМО «ЗиЛ».</p>
Комментарии экспертов
<p>Проблема разработки автомобиля представительского класса для российской элиты силами российских конструкторов и производств актуальна и стоит уже давно. Любая страна, которая считает себя великой и имеет свой голос в мировом совете директоров должна быть самодостаточна с технологической точки зрения, в том числе с точки зрения производства широкой панели самолетов и автомобилей.</p>
<p>Первые лица государства и элита должны пользоваться автомобилями отечественного производства. Это вопрос национального престижа. До конца Советского Союза чиновники ездили по преимуществу на отечественных автомобилях. С крушением СССР они пересели на иномарки. С середины 90-х годов, после десятилетнего перерыва, началась кампания по пересадке чиновников на отечественные авто. Мы видим, что эта кампания пока ничем не закончилась, несмотря на то, что усилия предпринимались достаточно серьезные. В лучшем случае чиновники взяли корпуса от «Волг» и наполнили иностранной начинкой, а как правило, продолжают закупать, несмотря на призывы, иностранные автомобили.</p>
<p>Российская элита обоснованно критикуется за то, что она советует широким слоям населения покупать отечественное, в то же время сами ездят на иномарках. Сейчас власть всерьез взялась за лоббирование интересов отечественного автопрома. Яркий пример – это путешествие Путина по Дальнему Востоку на автомобиле отечественной сборки. Несмотря на всю критику, это очень грамотный рекламный ход премьера, который не считает зазорным лоббировать интересы отечественного автопрома.</p>
<p>Этот заказ от Управления делами президента демонстрирует, что власть готова не только на пиар-шаги (как тур Путина по трассе Чита-Хабаровск), но готова стимулировать отечественный автопром и материально, в том числе закупая автомобили для первых лиц государства.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".