Анонс
996 15 августа 2022 16:02

Агитационный период: какие методы используют кандидаты

Агитационный период: какие методы используют кандидаты
Источник: kremlin.ru

Сегодня, 15 августа, стартовала предвыборная агитация кандидатов к Единому дню голосования. Каждый кандидат в органы власти субъектов РФ получит печатное и эфирное время. Начало нового периода открывает перед кандидатами как новые возможности, так и накладывает определенные обязательства. Об основных правилах ведения агитации и о том, к каким средствам прибегают кандидаты — в материале «Актуальных комментариев».

Законодательное регулирование агитации

Правила ведения агитации в предвыборный период регулируются избирательным законодательством, в частности,  законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Кандидатам на равных условиях предоставляется для агитации определённый объём бесплатного и платного эфирного времени, а также печатной площади в региональных СМИ. Бесплатные объемы эфирного времени и печатных площадей распределяются между кандидатами жеребьевкой, которую организуют региональные избирательные комиссии, уточняется в материале.

Объём времени на государственных теле- и радиоканалах составит минимум 30 минут по рабочим дням, половина из которых для совместных агитационных мероприятий, если общий объём вещания менее двух часов в день, то минимум четверть общего времени. Объём бесплатных площадей в печатных СМИ, определяются региональным законодательством, сообщил ЦИК.

Агитация в СМИ за плату проводится за счет средств избирательных фондов кандидатов и политических партий. Материалы могут быть размещены только в тех средствах массовой информации, которые в соответствии с законодательством опубликовали условия и расценки на свои услуги, а также уведомили организующую выборы избирательную комиссию. 

В связи с изменением избирательного законодательства, копии агитационных материалов, предназначенных для размещения в СМИ до начала их распространения, должны представляться в избирательную комиссию, организующую выборы.

Методы агитации

«Единая Россия»

Агитационные материалы кандидата в губернаторы Свердловской области от «Единой России» Евгения Куйвашева апеллируют к понятиям «силы» и «надежности». На плакатах первого типа фигурирует сам Куйвашев, снятый по пояс в белой рубашке, и один из двух слоганов: «Урал выбирает сильных» или «Урал выбирает надежных». На баннерах второго типа изображений кандидата нет, а вместо них — пейзажи Екатеринбурга, кадры из заводских цехов или фото уборки урожая.

КПРФ

Кандидат в губернаторы Свердловской области от КПРФ Александр Ивачев в своих буклетах призывает ввести народовластие, вернуть заботу и уважение свердловчан, а также развивать регион за счет стабильной экономики. Буклеты сопровождаются слоганом «Вернем область свердловчанам». 

Краснодарское отделение КПРФ жалуется на то, что чиновники Краснодара в преддверии выборов в Заксобрание края «заставляют транспортников убирать партийные листовки», а неизвестные вандалы выломали оплаченные щиты на остановках. Кроме того, КПРФ обвиняет «Единую Россию» в том, что «уже 3 июня депутаты ЕР в столичном Северном Медведково знали не просто о том, что выборы пройдут 11 сентября, а ещё и заглянули в более отдаленное будущее, предвидя, что 24 июня Мосгоризбирком примет решение о проведении голосования не только 11, но также 9 и 10 сентября».

Кроме того, КПРФ в предвыборной агитации массово использует слоган «и точка». Часть названия сети фастфуда появилась на плакатах кандидатов в губернаторы Калининградской и Рязанской областей, а также мундепов московского района Раменки. Такую агитацию оценила политолог Мария Сергеева.

«Внезапно молодцы КПРФ, давно у них интересной агитации не было. Очевидно, что раскачивать протест про долой власть в условиях СВО, да и на снижении собственных рейтингов — бесполезно (то бишь нетехнологично). Тем более что у ЕР рейтинги вернулись к золотым временам „Крымской эйфории“, и в некоторых протестных территориях, где ещё летом было 25%, сейчас 50% по соцопросам за „медведей“ — не догнать. А вот устроить кампанию „по приколу“ на работе с актуальной повесткой и на улыбке от узнавания слогана — это интересно, может привлечь новый электорат — и точка», — отмечает Сергеева.

ЛДПР

Кандидат в губернаторы Свердловской области от ЛДПР Александр Каптюг использует лозунг «Урал — возможность для каждого!».

Скандал с ЛДПР произошел во Владивостоке, где пройдут выборы депутатов в городскую думу. Там появились фотографии спортсмена Андрея Фесика с оголённым торсом и с фразой «крепкий хозяйственник». По словам депутата Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова, «это какие-то эскизы, и таких плакатов, выпущенных со специального избирательного счёта, не было». 

«Экземпляры в Центральную избирательную комиссию, как того требует закон, не передавались. Поэтому обсуждают какие-то наброски. Региональное отделение, избирательный штаб во Владивостоке не утверждали такой агитационно-пропагандисткой продукции», — сообщил Нилов. Сам Фесик сказал, что в этой шуточной рекламе авторы хотели сыронизировать над избирательным клише «крепкий хозяйственник». 

«Справедливая Россия — За Правду»

Кандидат в губернаторы Свердловской области от СРЗП Андрей Кузнецов на своих билбордах изображен на фоне карты региона, а слоган гласит: «За трудовой Урал!». Плакаты вывешены вдоль основных автотрасс региона, а в Екатеринбурге агитация будет выведена на экраны. 

«Новые люди»

Претендент в губернаторы Свердловской области от «Новых людей» Александр Демин использует слоган «Голос свободных людей». На странице партии во «ВКонтакте» указано, что Дёмин предложил вернуть прямые выборы мэра Екатеринбурга. «Этого мы будем добиваться и в других регионах», — утверждают в партии.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".