Статья
1114 30 декабря 2008 0:01

Антикризисная дискуссия

Состоялся круглый стол по обсуждению антикризисных предложений политических клубов партии «Единая Россия». Участвовали председатели клубов Андрей Исаев, Владимир Плигин и Ирина Яровая и координатор работы партии с клубами Юрий Шувалов. Подведены итоги работы клубов в 2008 году.

В партии «Единая Россия» действуют три политических клуба – либерально-консервативный клуб политического действия «4 ноября» (председатель – Владимир Плигин), социально-консервативный клуб (председатель – Андрей Исаев) и государственно-патриотический клуб (председатель – Ирина Яровая). Координатором «Единой России» по работе с политическими клубами является Юрий Шувалов.

Комментарии экспертов

Принципиальная особенность предложений, сформулированных нашим клубом, в том, что они не носят стихийный или ситуативный характер. Они укладываются в заявленную ранее концепцию развития страны. Это принципиально важно и в условиях кризиса. Важно принимать не те решения, которые носят характер сиюминутной благотворительности или однодневного решения тактических вопросов, а стратегические, которые направлены на существенное ослабление или полное снятие с повестки дня тех или иных проблем.

Поэтому заявленная нами антикризисная программа укладывается в концепцию четырёх «и» плюс один. Четыре «и» - те, которые были предложены президентом Медведевым: инвестиции, институты, инфраструктура, инновации. Руководствуясь этими принципами мы полагаем, что необходимо вкладывать государственные средства в реальный сектор экономики. Необходимо размещать государственный заказ в таких отраслях, как агропром и оборонно-промышленный комплекс. Такие вложения будут одновременно и инвестиционными, и инновационными: ибо инновации в оборонно-промышленном комплексе становятся опорной точкой для инноваций во всех остальных отраслях экономики. Это позволит соединить то разорванное экономическое и территориальное пространство России, которое мы сейчас имеем. Развитие агропромышленного комплекса, малоэтажная застройка и размещение госзаказа на сельхозпродукцию – это не только создание новых рабочих мест, не только восстановление культурных и исторических традиций России, но это и сшивание того разрозненного «лоскутного одеяла», которое сегодня представляет собой территория России – в силу отсутствия дорог, нормальной инфраструктуры и достойных условий для проживания граждан. Поэтому мы полагаем, что комплексный подход будет наиболее эффективен.

Говоря об институциональном развитии, мы считаем, что в первую очередь нужно развивать антикоррупционные институты. Не имеет смысл тратить даже копейку государственных средств, если мы не уверены в том, они будут использованы эффективно и по целевому назначению. Поэтому контрольные органы, которые сегодня существуют в России, прежде всего финансовые, должны не только выполнять уже имеющиеся у них задачи, но и работать в ежедневном режиме, в условиях чрезвычайной ситуации, отслеживая текущую ситуацию и предоставляя отчёты в правительство. Мы должны иметь сведения о прохождении средств через банковскую систему не тогда, когда они уже пересекают границу и уходят из страны, а гораздо раньше. У нас и сейчас достаточно институтов, которые способны это делать. При этом должна быть усилена персональная ответственность чиновников в министерствах и ведомствах за эффективное использование денег. Контрольно-счётные палаты – как федеральная, так и региональные и местные, должны быть встроены в единую систему взаимодействия с тем, чтобы обеспечивать и на самом низком, муниципальном уровне, целевое использование денег. Кроме того, мы полагаем, что информацию о градообразующих и системообразующих предприятиях необходимо формировать не только на федеральном уровне, но и на региональном и местном, используя достоверные сведения, имеющиеся на этих уровнях. Такое взаимодействие контрольных органов позволит решить задачу повышения эффективности антикризисной государственной политики.

Мы считаем важной новеллой предлагаемое нами пятое «и» - идеологию. Совершенно бессмысленно говорить о возможности преодоления чрезвычайных ситуаций в отсутствие вменяемой государственной информационной политики. Мировой кризис мы рассматриваем как внештатную, чрезвычайную для России ситуацию, которая нам хотя и экспортирована извне, но с которой мы не можем не считаться. Следовательно, не только органы государственной власти должны работать по штабному, антикризисному принципу, но возникает и необходимость обеспечить спокойствие, доверие и взаимопонимание в обществе. Сделать это можно только с помощью осмысленной и последовательной информационной политики.

В России уже давно назрела ситуация, требующая создания агентства социальных коммуникаций. Впервые я об этом говорила ещё в октябре, на форуме в Иваново, посвящённом брендам России. Но кризис не только не снял с повестки дня эту инциативу, а ещё больше обострил её необходимость. Потому что мотивация поведения, общие ценностные ориентиры и позитивные модели поведения необходимы сегодня обществу, в том числе и для создания общего настроя на преодоление кризисных явлений. Мало заявить общие ценностные ориентиры. Они уже были чётко и верно заявлены и в послании президента Дмитрия Медведева, и в выступлениях председателя правительства Владимира Путина, и в выступлениях председателя Высшего совета партии Бориса Грызлова. Сейчас нужны конкретные меры. Нужно реализовать эти ориентиры через реальные институты. Федеральное агентство социальных коммуникаций могло бы стать таким органом, которое выполнило бы и эту задачу. Оно стало бы органом, способным в том числе размещать и определять содержание социальной рекламы, выстраивать современный формат коммуникации со странами содружества и зарубежными странами в информационном и культурном обмене, и в конечном счёте формировать позитивный, высокотехнологичный с точки зрения профессионального подхода, имидж России на перспективу.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".