Статья
3314
13 февраля 2019 13:04
Apple уничтожит СМИ
Apple готовится к запуску платного сервиса, где будут доступны новостные материалы различных СМИ. Условия, предлагаемые корпорацией, не устраивают издателей, сообщает The Wall Street Journal. Это не первая попытка крупных сервисов переориентировать потоки трафика в ущерб создателям контента, но, возможно, именно она окажется удачной.Новый сервис Apple будет создан на базе существующего приложения Apple News и будет включать в себя материалы, скрытые СМИ с помощью paywall. Подписку на новое приложение Apple планирует продавать за $10 в месяц, а половину выручки оставлять себе, отдавая непосредственным производителям контента лишь 50%. Приложение должно заработать уже в конце 2019 года. Естественно, что такое распределение не устраивает издателей, которые будут терять выручку на собственных подписках.
Ранее другие IT-гиганты также пытались заработать на СМИ, однако их попытки не оказались столь плодотворными. Например, Facebook внедрял инструмент «Instant View», чтобы пользователи читали материалы новостных изданий на страницах соцсети, взамен авторы получали незначительную плату. Сохранить аудиторию СМИ на своих ресурсах также пытались «ВКонтакте» с полным копированием материалом медиа, и «Яндекс» со своими «турбо-страницами». Во всех случаях издатели не слишком заинтересованы в том, чтобы делиться трафиком и аудиторией со сторонними сервисами, однако в случае с Apple их мнения могут не спросить.
6 декабря 2022
Новости
Полноценная холодная война: политологи о лишении «Дождя»* лицензии
Инцидент с лишением лицензии телеканала
«Дождь»* в Латвии показателен тем, что в западных странах становится нормальной ситуация «полноценной холодной войны», отмечают политологи. Эксперты также обращают внимание на уязвимое положение оппозиционеров, уехавших из России.
КомментарийКомментарий
политологМихаил Карягин
20 октября 2022
Новости
Предвзятость и пропаганда: исследование международных СМИ
Только два американских издания занимаются
нейтральной журналистикой без пропаганды — ABC Arizona и Pew Research Center. Все остальные публикуют материалы той или иной степени предвзятости. Об этом свидетельствует исследование американской организации Ad Fontes Media, исследующей СМИ.
