Авиасалон "МАКС-2009"
Остается один день до открытия крупнейшего в стране смотра авиационной техники - авиасалона "МАКС-2009". Авиастроители, оборонные предприятия представят специалистам новейшие образцы техники.
На Девятом международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, который пройдет с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) представит ряд новинок.
На земле и в воздухе будут демонстрироваться многоцелевые истребители поколения "4++" Су-35 и МиГ-35, учебно-тренировочный Як-130, а также новый региональный пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)", - сказано в сообщении департамента корпоративных коммуникаций ОАК, которое поступило в агентство.
Кроме того, будут показаны товарные экземпляры воздушных судов, подготовленные к началу коммерческой эксплуатации: первый серийный самолет российской сборки для региональных линий Ан-148-100В, грузовой самолет Ил-96-400Т и Ту-204-300А в новом исполнении - "салон".
Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что экономический кризис не помешает российским авиастроителям достойно представить отрасль на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2009", который открывается на этой неделе.
"Несмотря на угрозы кризиса, российские предприятия реализуют новые перспективные проекты, и они будут представлены в ходе салона", - говорится в поздравлении Б.Грызлова, распространенном 16 августа думским управлением по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ в связи с профессиональным праздником авиаторов - Днем воздушного флота РФ.
Спикер выразил уверенность в том, что российский авиапром способен закрепиться в числе мировых лидеров. "Это одна из наиболее инновационных отраслей, и в федеральном бюджете ее присутствие было и будет значительным", - подчеркнул он.
Б.Грызлов обратил внимание на то, что за четыре прошедших года финансирование гражданского авиастроения выросло более чем в четыре раза. "Сегодня мы видим, что эти инвестиции дают результат", - отметил председатель Госдумы.
Ожидание праздника омрачила трагедия, произошедшая в ходе подготовки к авиасалону. Два истребителя Су-27 пилотажной группы "Русские витязи" столкнулись во время выполнения учебно-тренировочного полета в преддверии авиасалона "МАКС-2009". В результате авиакатастрофы погиб командир "Русских витязей" заслуженный летчик Игорь Ткаченко. Пострадали еще двое летчиков, у одного из них, по предварительным данным, перелом позвоночника.
Пришло известие о еще одной потере - потерпел крушение учебный спортивный самолет Як-52, катастрофа произошла в Калужской области. Погибли пилот-инструктор Светлана Сидоренко - абсолютный чемпион Европы и призер чемпионата мира по самолетному спорту, а также Антон Хачковский - курсант Ульяновского авиационного института.
В связи с катастрофой двух СУ и гибелью командира пилотажная группа "Русские витязи" в демонстрационных полетах на Международном авиасалоне МАКС-2009 участвовать не будет.
Над летным полем в Жуковском будут задействованы авиационная пилотажная группа на самолетах МиГ-29 "Стрижи" из подмосковной Кубинки, группа асов из Липецкого авиацентра "Соколы России" и пилотажная группа из Торжокского центра армейской авиации на вертолетах Ми-28Н "Ночной охотник".
По сообщениям "Интерфакс".
Вторая катастрофа с гибелью Светланы Сидоренко прямого отношения к МАКСу все-таки не имеет. В жизни случаются самые невероятные совпадения, к сожалению, здесь наверное такой случай. Естественно, обе катастрофы повлияют на настроение на авиасалоне, оно будет явно подпорчено. «Русские витязи» не будут принимать участие в полетах на авиасалоне, а это всегда обеспечивало зрелищность полетов.
Что касается состояния нашей техники и авиации, нельзя сказать. что оно у нас явно плохое. Если мы посмотрим на США, то пилотажные группы Военно-Воздушных сил боевого морского флота летают на машинах разного возраста, иногда самолеты могут быть и 20 лет, и до 40 лет эксплуатации. Поэтому нельзя сказать, что мы в этом плане находимся в каком-то уникально плохом положении. Конечно же,обновление техники военно-воздушных сил и пилотажных групп требуется вне зависимости от того, какой была причина катастрофы – технической или это ошибка пилота.
Авиасалон не может отразить реальное состояние дел в авиации, потому что он более компактен по сравнению со всем авиапромом - будь то гражданская или военная техника. Но действительно можно говорить о том, что кризис вообще в меньшей степени повлиял на военную и оборонную промышленность, поскольку это совершенно особый сегмент. Он всегда в меньшей степени зависит от подобных финансовых и экономических проблем, т.к. там идет работа на долгосрочный период.
Авиапром тем более не так пострадал, потому что наши самолеты, в данном случае боевая авиация, хорошо раскупаются. Соответственно, есть деньги на то, чтобы вкладывать их в новые разработки и строить новые самолеты. Приходится признать другое, что наши военно-воздушные силы очень мало закупают авиации, это да. Но она держится как раз за счет зарубежных заказов и поэтому наше руководство страны видя, что это выгодно, вкладывает деньги именно в те отрасли, которые приносят деньги сейчас. Это правило бизнеса. Если мы возьмем оборонно-промышленный комплекс, то это, прежде всего, наши истребители и вертолеты. Среди вертолетов популярны транспортные - МИ-8 раскупается по всему миру. Если брать истребители, то это СУ-30, которые составляют большую часть военных сил Индии. Это очень выгодно, поэтому кризис в меньшей степени повлиял на такую отрасль как авиапром и, прежде всего, военный авиапром.