Статья
1783 8 сентября 2011 23:48

Авиацию России прошерстят

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что расследование причин авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем должно носить открытый характер.

«Это серьезная трагедия, серьезное резонансное происшествие. Все должно быть публично и открыто», - сказал Дмитрий Медведев на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы.

Президент отметил, что расследованием авиакатастрофы займется специально созданная комиссия. «Все ее заключения должны быть публичными и открытыми», - подчеркнул он.

Медведев поручил оказать всю необходимую помощь семьям погибших и пострадавших в результате авиакатастрофы в Ярославле.

«Семьям погибших и пострадавших должна быть оказано вся необходимая поддержка. Нужно сделать все, чтобы закрыть материальные проблемы», - отметил президент.

Он подчеркнул, что «это шок для всей страны, как обычно случается в ситуациях подобных катастроф, но здесь еще и дополнительный момент - на борту самолета находился основной состав любимой в Ярославле, да и во всей стране, команды, одного из наиболее сильных, успешных клубов нашей страны».

Президент потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний.

Как заявил Медведев, «ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена».

«Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки», - потребовал Медведев.

В стране должны остаться только те авиакомпании, которые «имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату».

Правительству придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил президент России.

«Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя», - сказал Медведев.

Как отметил президент, «конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом».

Также Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и профильным ведомствам обратить самое серьезное внимание на уровень подготовки летного состава в российской гражданской авиации.

«Самое серьезное внимание нужно уделить проверке летного состава. С этим тоже не все в порядке», - сказал президент на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем.

«Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают», - заявил Д.Медведев.

Как отметил президент, «надо почистить тех, кто не готов работать».

Дмитрий Медведев назвал трагедией для всей страны гибель ярославской хоккейной команды и выразил надежду, что клуб «Локомотив» будет восстановлен.

Он подчеркнул, что «это большая потеря не только для всех близких, но и для всего государства, для всех болельщиков».

7 сентября в километре от аэропорта «Туношна» Ярославской области упал самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды «Локомотив», направлявшиеся на игру в Минск. В результате погибли 43 человека: 36 пассажиров и 7 членов экипажа. Выжить удалось только двоим.

Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.

Самолет Як-42Д был взят в лизинг авиакомпанией «Як Сервис» у Космического центра имени Хруничева. Однако специалисты авиакомпании, принадлежащей Центру имени Хруничева, не занимались техническим обслуживанием данного борта.

Самолет эксплуатировался с 1993 года. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года.

Авиационная компания «Як Сервис», основанная в 1993 году, специализируется на VIP-перевозках на самолетах бизнес-класса. Компания базируется в «Быково» (Москва), ее парк состоит из самолетов Як-40 и Як-42Д.

По итогам 2008-2009 годов Европейское агентство по авиационной безопасности провело проверки более 30 российских авиакомпаний на соблюдение правил полетов и составило рейтинг уровня безопасности. «Як Сервис» оказался в числе наименее безопасных авиаперевозчиков.

В 2009 году Росавиация временно вводила ограничение на выполнение международных полетов на воздушных судах типа данной авиакомпании.

Комментарии экспертов

Самолеты в России падают и падают все чаще и чаще. И необходимо делать из этого выводы.

К сожалению, трагические случайности, которые могут произойти в любой стране, становятся закономерностями, и об этом необходимо задуматься. Ну а что касается тягостной атмосферы и повышенных мер безопасности в Ярославле, отразившихся на работе МПФ, то это скорее перестраховка. Потому что, насколько я понимаю, катастрофа с самолетом - это случайность или закономерность. Это уж точно не теракт, а следствие других негативных факторов. Просто организаторы, которые отвечают за безопасность Форума, желают перестраховаться. Отчасти их, конечно, можно понять.

Что касается имиджа Форума, то самому имиджу это не повредит. А вот эффект от Ярославля-2011 в значительной степени смазан, но другого выхода нет. Российские власти и гости просто не могли не замечать данную трагедию.

Когда происходит трагедия, общество и власть должны объединяться. После катастрофы под Ярославлем с лучшей стороны себя продемонстрировало профессиональное  сообщество. Люди, хоккеисты скорбят по погибшим. А когда люди скорбят, они не суетятся, не принимают скоропалительных решений. Я больше всего бы не хотел наблюдать сейчас поспешный поиск виноватых.

Пока у нас нет никаких конкретных версий причин аварии, которые могли бы позволить делать какие-то выводы. Компания, которая проводила рейс, совершенно нормальная, самолет использовал только половину своего ресурса. Что произошло в воздухе, какие технические или человеческие факторы повлекли за собой катастрофу - этого мы пока не знаем. Найти причины аварии, конечно, необходимо. Но бывают катастрофы, в которых вообще трудно найти виновных, и их тоже надо переживать.

Конечно, я не могу сказать, что у нас нет проблем с маленькими авиакомпаниями – они есть и надо ими заниматься. И, кстати, этим сейчас активно занимаются. Наш авиапром начал постепенно подниматься. Явного результата, может еще нет, но специалистам понятно, что происходят позитивные вещи.

За счет огромных государственных средств созданы предпосылки для того, чтобы отечественный авиапром поднимался. При нормальном техническом обслуживании и соблюдении всех регламентов, все машины, не выработавшие свой ресурс и проходящие текущий ремонт, ничуть не хуже, чем соответствующие импортные аналоги.

Конечно, весь Ярославский форум омрачен этой трагедией. Жители города эту катастрофу глубоко переживают.

Этот небольшой провинциальный город имел первоклассную хоккейную команду мирового уровня. И вот она в одно мгновение вся погибла. Конечно, в городе возникло напряжение. И совершенно понятно, что журналистов попросили не светиться. Понятно, что город скорбит. Да и общеизвестно, что среди болельщиков встречаются агрессивные люди. Зачем же лишний раз дразнить на таком эмоциональном фоне, вызывать дополнительную агрессию?

На мой взгляд, эта трагедия косвенно отразится на имидже Форума. Не потому, что есть какая-то связь между трагедией и форумом, а потому, что трагедия произошла в один день с Форумом. Но вряд ли из-за этого Форум перенесут в другое место.

На самом деле, все смертны. И такова фатальная случайность. Я думаю, что все-таки такого болезненного ощущения, как сейчас, не будет.

Сегодня были внесены изменения в формат проведения форума, отменены всякие увеселительные мероприятия.

Повестка же дня, на мой взгляд, не изменится. Аспекты транспортной безопасности надо обсуждать в другом месте. Хотя те проблемы, которые мы обсуждаем на форуме, тесно связаны с вопросами безопасности.

Ведь межэтнические и межконфессиональные столкновения происходят сегодня очень часто. И они очень трагичны. Если в Европе эти процессы не столь масштабны с точки зрения жертв, то в той же Африке, некоторых странах Азии гибнут тысячи людей.

При этом я убежден, что проблемы развития транспортной системы России, которая находятся в очень тяжелом состоянии, станет приоритетной в повестке дня правительства.

Конечно, авиация – очень дорогая штука. Собственную систему гражданской авиации могут себе позволить только очень богатые страны или системы стран (такие, как Евросоюз). Советский Союз мог иметь очень дорогую авиационную транспортную систему. А Россия после краха Советского Союза уже не могла себе это позволить. Система развалилась, распалась на клочки, аэродромы приходили в негодность.

Сейчас появилась возможность восстановить авиацию. Средства на это есть. Но долгое время была иллюзия, что вся система будет работать по инерции, на наработках мощнейшей советской системы. Сейчас есть полное понимание, что работать эта старая система не будет. И на уровне президента ставятся задачи реформирования авиации.

Крушение самолета в Ярославле - страшная нелепая трагедия. В один миг оборвались жизни 43 человек. Погибла хоккейная команда «Локомотив» - цвет отечественного спорта. Среди жертв - граждане разных стран, игроки национальных и молодежных сборных.
 
Хочется выразить соболезнования всем, кто потерял своих близких. Вместе с ними скорбят и миллионы болельщиков команды, неравнодушных граждан страны. Сегодня мы должны сделать все, чтобы  подобные трагедии больше не повторялись.

Авиакатастрофа под Ярославлем ЯК-42, в которой погибли совсем молодые люди, яркие, перспективные, гордость отечественного и мирового хоккея,  переполнила критическую массу трагических событий, связанных с транспортом и авиаперевозками, в частности. Нет слов, которые могут утешить родных и близких погибших, нет оправданий причинам, по которым случилась очередная страшная беда.

Обеспечить безопасность на транспорте, и это касается не только авиакатастроф, строго спросить с руководителей профильных министерств и ведомств за случившееся и понять, какие меры, в том числе и законодательные, сегодня нужно безотлагательно принять, чтобы впредь не допустить таких трагедий - задача депутатского корпуса Государственной Думы РФ.

Очевидно, и об этом  уже заявил Президент России Дмитрий Медведев, ситуация в области гражданской авиации требует радикального вмешательства. Это касается и вопроса обновления отечественного авиапарка, и уровня подготовки летного состава.

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".