Статья
2499 14 сентября 2020 14:21

Автомобилистов ждут масштабные изменения ПДД

Министерство транспорта России разработало проект, меняющий правила хранения транспорта, перевозки пассажиров, контроля тонировки, а также использования средств индивидуальной мобильности (самокаты, скейтборды, моноколеса, сегвеи и др.). Поправки готовились с 2019 года, несколько раз дорабатывались и дважды проходили общественное обсуждение, сообщает 14 сентября «Коммерсант».

Проект предполагает запрещение стоянки и остановки на «островках безопасности», так как это провоцирует наезды на стоящие машины. Кроме этого, зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка». Это изменение связано с тем, что жители столицы сообщали о случаях, когда машины эвакуировали из парковочных карманов под знаком «Парковка», а инспекторы ссылались на то, что де-юре автомобиль стоял в запретной зоне.

Другой блок поправок меняет правила перевозки пассажиров. Автобусам, оборудованным ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами, разрешат разгоняться до 90 км/ч. Для других видов общественного транспорта лимит составит 70 км/ч. Кроме этого, впервые вводится знак «Движение автобусов запрещено».

Также проект предполагает изменение правил контроля тонировки. Лимит тонировки для ветрового стекла составит 70%, для остальных — не нормируется. В настоящий момент ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, остальные стекла — не менее 70%.

Что касается использования средств индивидуальной мобильности, проект запретит разгоняться на них быстрее 20 км/ч. Также будет введен запрет на катание на них в состоянии алкогольного опьянения. Детям до семи лет разрешат кататься в пределах пешеходных зон только в сопровождении взрослых. При отсутствии велополосы или тротуара подросткам старше 14 лет можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у транспортного средства есть тормоза, фонарь и катафоты.

В «Союзе пешеходов» не согласились с рядом поправок. Там полагают, что на скорости 20 км/ч электросамокат может нанести серьезные травмы пешеходам, при этом необходимо разрешить кататься на них только за пределами тротуаров.

Кроме этого, в ГИБДД считают, что пользователи роликов, скейтов и других подобных средств передвижения должны быть отнесены к пешеходам, как и сейчас, и подчиняться «пешеходным» правилам. В Минтрансе с этим не соглашаются, так как на скейте или самокате можно разогнаться до скорости, способной сбить человека, поэтому необходимо отрегулировать их движение. Итоговое решение по этим разногласиям будет принимать правительство.

13 августа в Казани инспекторы остановили жителя на электросамокате в состоянии алкогольного опьянения и теперь через суд намерены лишить его водительских прав. По мнению сотрудников ДПС 600-ваттный самокат попадает под категорию «мопед», то есть гражданин управлял транспортным средством и обязан нести ответственность как водитель, а не как пешеход. В России это первый подобный инцидент.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".