Статья
920 1 марта 2010 0:00

АвтоВАЗ станет эффективным?

На АвтоВАЗе работают над реструктуризацией долгов. Предприятие проинвестируют, избавив от бремени социальных функции.

Владимир Путин удовлетворен сотрудничеством АвтоВАЗа и «Рено» и обещает избавить российский автогигант от не свойственных ему социальных функций.

«Мы благодарны вам за то участие, которое вы приняли в подготовке плана реконструкции и развития АвтоВАЗа и за те предложения, которые вы сделали по участию компании «Рено» в развитии АвтоВАЗа», - заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с главой компании «Рено-Ниссан» Карлосом Гоном.

Со своей стороны, отметил В.Путин, правительство РФ будет делать все возможное для того, чтобы создать в Тольятти благоприятные условия для развития прежде всего в социальной сфере. «В этой связи правительство намерено поддержать процесс передачи объектов АвтоВАЗа, которые напрямую с производством не связаны, главным образом объектов социальных, с тем, чтобы избавить предприятие от лишних расходов», - сказал премьер-министр.

В.Путин напомнил, что у российского правительства существуют большие планы по поводу поддержания и развития АвтоВАЗа. «Правительство уже направило на АвтоВАЗ 37 млрд рублей в прошлом году для расчистки долгов и создания благоприятных экономических условий для развития предприятия. В этом году мы уже направили на счета "Ростехнологии" 28 млрд рублей, они готовы для того, чтобы быть направлены АвтоВАЗу. Мы зарезервировали еще 10 млрд рублей. Но, конечно, все это мы будем делать под реализацию программы развития, которую мы вместе с вами согласовывали», - сказал В.Путин.
 

Комментарии экспертов

Renault деньгами в АвтоВАЗ практически не вкладывается (там сравнительно небольшая сумма), а в основном – технологиями, причём технологиями, судя по всему, со старыми технологическими платформами.

Понятно, что расчёт – на бюджетный автомобиль (многострадальная «Лада класса C»). Но, судя по всему,  французы немного недооценили три аспекта российского автопрома. Первое – это контроль качества. А для контроля качества необходимо локализовать детали производства, привезти сюда иностранных партнёров, которые могли бы отслеживать комплектующие.

Второе – это вопрос дистрибьюции, продвижения товара на внешние рынки и на российский рынок. В РФ существуют очень много коленв посредничестве, классическая сеть официальных дистрибьюторов работает достаточно асинхронно, то есть не эффективно. Здесь есть целый ряд проблем.

Третий аспект – социальная ответственность «Автоваза». На «Автовазе» есть определённый социальный функционал, то есть социальный объект инфраструктуры. Плюс ко всему, будет очень сложно оптимизировать расходы (то есть сокращать рабочие штаты). Поэтому, конечно, Renault столкнётся с некоторыми другими ограничителями политическо-экономического плана.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".