Статья
1699 18 февраля 2011 14:08

Азбука медиа

Книга задумана как азбука прежде всего для студентов, обучающихся по медийным специальностям. Также она рассчитана на всех, кого интересует место компьютера в мире человека, так же как и место человека в новом дигитальном мире.

Комментарии экспертов

Издательство «Европа» выпустило одну из самых доступных по языку и самых информативных «методичек» по современным медиа от скандального немецкого интеллектуала. В обсуждении книги Больца можно наткнуться на нелестные замечания о его якобы недостаточно «левой» политической позиции, что на Западе означает приговор в недостаточной «интеллектуальности». Действительно, если не замечать реверансов в сторону других специалистов по теме медиа, Киттлера и Лумана, Больца сложно упрекнуть в свойственной литературе по этой теме нечитабельности.

Максимально доступно Больц рассказывает о принципах и логике существования современных медиа, в основном сосредотачиваясь на сотрудничестве массмедиа и Интернета.

Единственный существенный недостаток книги Больца — она старовата для своего предмета. В частности, феномен социальных сетей в ней не охвачен, а тем временем, именно работу в них некоторые специалисты считают наиболее перспективной.

Современная российская политическая действительность, вне зависимости от того, кто её оценивает, по-прежнему выделяет Интернет как нечто маргинальное, в худшем или как нечто просто изолированное от стандартных массмедиа, в лучшем случае. Это в корне неверное представление о «всемогущей первой кнопке» (столь страстно желаемой в основном политическими неудачниками, старающимися компенсировать её мифическое отсутствие даже рекламой в московском метро) стирается порой при помощи совершенно скандальных обстоятельств (особенно печальных в предвыборный период), когда, казалось бы находящееся вне интересов массмедиа событие оказывается на первых полосах или прайм-тайм сразу следом за резонансом в Сети. Понимание логики этого, да и обратного процесса — ключ к современному позиционированию публичного политика.

Норберт Больц «Азбука медиа», М.: Европа, 2011

Книгу можно приобрести в магазине "Фаланстер".

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".