Большинство новинок МАКС-2011 произведены компанией «Сухой»
На авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском двигатели научно-производственного объединения «Сатурн» поднимут в воздух три новейших российских разработки в области самолетостроения, сообщили в понедельник в пресс-службе НПО.
С помощью двигателей объединения полетят Sukhoi Superjet 100, истребитель Су-35 и новинка салона – перспективный авиационный комплекс пятого поколения.
По словам управляющего директора «Сатурна» Ильи Федорова, «большинство новинок отечественной авиации, которые будут демонстрироваться на авиасалоне, созданы коллективом Авиационной холдинговой компанией «Сухой» совместно с НПО», передает ИТАР-ТАСС.
НПО производит также турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55 для мирового рынка учебно-тренировочных и легких боевых самолетов, турбореактивный двухконтурный двигатель для крылатых ракет.
«Решением руководства Объединенной двигателестроительной корпорации на МАКС-2011 в рамках выставочной экспозиции «Оборонпрома» и ОДК «Сатурн» представит наибольшее количество экспонатов – пять разработок», – подчеркнул Федоров.
Двигателестроительная компания «Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей Военно-морского флота и гражданских судов.
«Сатурн» входит в состав ОДК, являющейся дочерней структурой созданной в 2002 году многопрофильной машиностроительной группы «Оборонпром», которая, в свою очередь, входит в состав госкорпорации «Российские технологии».
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединенной авиастроительной корпорацией - ОКБ «Сухого», где он проходит под обозначением Т-50.
Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Серийное производство самолета должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолетов этого типа для испытания вооружений. Самолет разрабатывается для замены МиГ-29 и Су-27 в российских ВВС.
Илья Крамник, военный обозреватель:
У нас сохраняются довольно сильные позиции в военной авиации. Они были подтверждены началом испытания самолетов пятого поколения Т-50, да и самолетов четвертого поколения. Так что у нас все достаточно неплохо в этом сегменте, Россия удерживает значительную долю рынка военной авиатехники и является одним из немногих мировых производителей имеющих современное производство военной авиации.
В гражданской авиации требуется еще долгий путь. Хочется надеяться, что новый самолет «Сухой Суперджет 100» - это первый шаг на пути восстановления позиций. Для того, чтобы этот самолет занял свое место в мире, он должен начать серийно производиться и выполнять регулярные рейсы.