Статья
1486 25 июня 2010 17:16

Бренд Америка

Первая книга об управлении имиджем целой страны с использованием технологий, которые принято считать инструментами коммерческих организаций.
Комментарии экспертов

Господа Анхольт и Хильдрет — дуэт специалистов по брендам территорий — дерзнули разобрать по косточкам бренд великой и ужасной матери демократии — Америки. По крайней мере именно это представляется, когда видишь обложку книги. Фасад творения имиджмейкеров, хотя и очень высокого качества, как правило лучше внутреннего наполнения. Действительно, разочарование может постигнуть тех, кто решил узнать из этой книги все о Мировом закулисье, разгадку тайн бытия, а еще найти пару идей для предстоящего проекта.

В книге нет ничего сверхестественного. Она представляет собой любопытную смесь подборки фактов из истории страны, маркетинговых примеров и PR-ходов в приложении к отдельной стране. Баланс теории и практики склонен в пользу последнего, хотя логика анализа базируется на заявленной авторами в начале теории. Не заостряя внимание на теоретических обоснованиях, речь сразу переходит к анализу истории становления бренда территории через приведение примеров. Представленная подборка, признаюсь, может вызвать интерес как у дилетантов, так и у людей «сведущих». Первые смогут найти несколько интересных фактов, может быть развенчать пару мифов — в общем, найти пару мыслей для поддержания очередного интеллектуального спора. Вторая группа сможет более структурированно взглянуть на историю происхождения и развития США и того, что называется в мире двумя грозными буквами «P» и «R». Да и, в принципе, интересно посмотреть, как европеец и американец, рассуждают о Неприкасаемой.

По сути, «Бренд Америка» как попытка системного анализа истории развития бренда больше похоже на развернутое коммерческое предложение, чем на простую монографию. Поскольку произведение явно писалось ради последней главы, где даны рекомендации по развитию бренда в неблагоприятно сложившихся для США обстоятельствах. Видимо, авторы решили именно в такой, открытой, форме донести свои мысли до Госдепартамента и до Белого дома. Вот как работает открытое демократическое общество!

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".