Статья
2929 25 января 2009 13:03

Червяки из «кока-колы»

Турецкий фонд Святого Николая подал на Соса-Соla в суд, требуя раскрыть формулу производимого напитка, чтобы узнать, не являются ли ингредиенты, входящие в состав колы, вредными.

В состав напитка, который можно было увидеть на этикетке, кроме сахара, фосфорной кислоты, кофеина, карамели, двуокиси углерода входит еще и таинственный экстракт.

Исследователи установили, что это натуральный краситель кармин или пищевая добавка кошениль, добываемая из кошенильных червяков. В пищевой промышленности этот экстракт также известен как карминовая кислота.

Кошениль же — это общее название нескольких видов насекомых из разных семейств подотряда кокцид, самки которых используются для получения красной краски — кармина.

Теперь компания Соса-Соla будет вынуждена обнародовать этот факт. В противном случае путь напитку на турецкий рынок будет закрыт, сообщает деловая газета ВЗГЛЯД.

Дмитрий Петровский, экономист:

Вообще, давно известно, что если оставить кусок мяса на ночь в стакане «Колы», мясо тихо растворится. Что может растворить живые волокна? Керамин? Кошениль? Двуокись углерода или сахар? Сомнительно, что эти ингредиенты действуют на мясо именно так. Поэтому в случае с «колой» нас ожидает еще масса интересных открытий.

В свое время индийский Центр науки и охраны окружающей среды уже находил в «коле» и «пепси» пестициды, которые чуть ли не являются причиной раковых заболеваний, но скандал тогда удалось замять. Кстати, возвращаясь к вопросу о мясе, пестициды как раз способны растворять волокна ткани. Совершенно не факт, что пестицидов там нет. Я бы также не исключил, что в напитке содержатся наркотические вещества специфического свойства. Не кока, конечно, это компании влетело бы в копеечку. Есть гораздо менее очевидные фармакологические препараты, которые способны вызывать стойкое привыкание. А «кола», конечно, относится как раз к таким продуктами. С экономической точки зрения преимущества подобного хода очевидно: обнаружить этот препарат и доказать, что именно он вызывает привыкание, крайне сложно, особенно если препарат находится в напитке в малых дозах.

Но у меня нет сомнений в том, что компания «Кока-кола» сумеет извлечь выгоду и из червяков: прекрасная корпорация, работающая на рынке более ста лет, вполне в состоянии превратить любой удар против себя в красивую рекламную кампанию бренда. Представьте себе растяжки по всей Москве (или Анкаре, как угодно): улыбающийся червяк в красной шапке и какой-нибудь зажигательный лозунг вроде «Кола — везде». Целевую аудиторию будет цеплять.

© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".