Чиновники в сети
Минкомсвязи и ОАО «Ростелеком» запустили в эксплуатацию интернет-портал www.gosuslugi.ru, созданный для доступа населения к информации об услугах, предоставляемых государственными структурами, сообщают «АК».
Директор департамента государственной политики в области информатизации и информационных технологий Минкомсвязи Артем Ермолаев сообщил на пресс-конференции во вторник, что на данный момент сайт содержит информацию о 110 услугах федерального уровня и более 200 — регионального и муниципального. В ближайшее время портал вместит информацию еще о порядка 500 услугах федеральных органов, продолжает издание, ссылаясь на «Интерфакс».
Гендиректор «Ростелекома» (который выступает оператором проекта) Антон Колпаков сообщил, что запуск портала стал первым этапом реализации программы «Электронное правительство». В дальнейшем компания будет объединять региональные, федеральные и отраслевые данные в один механизм обработки и обмена информацией, сказал он.
Антон Колпаков отметил, что общий объем финансирования создания портала составляет около 100 млн рублей. Основные средства, по его словам, вложены в центры обработки данных.
Комментируя открытие портала, спикер Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил, что единый Интернет-портал государственных услуг и справочный call-центр сумеют ликвидировать посредническую индустрию в России с многомиллиардными оборотами.
«Очень рассчитываю, что открытие единого Интернет-портала государственных услуг и справочный call-центр станет нокаутирующим ударом по многочисленным посредникам, которые паразитируют на системе государственных услуг и по их коррумпированным партнерам из государственных и муниципальных органов», — сказал Миронов во вторник.
Пока портал работает с переменным успехом и открывается далеко не всегда, по причине того, что пока ещё запущены «не все сервера». В ближайшее время работа портала стабилизируется.
Создание сайта gosuslugi.ru — вопреки надеждам господина спикера — настоящий праздник для чиновников низшего и даже среднего звена.
Традиционно принято считать, что чиновник получает от общения с гражданами массу удовольствия, потому что требует у них взятки. Смею уверить, что это не так. Взятки берут всё-таки далеко не все чиновники, а дают их далеко не все граждане.
Между тем, тот, кто много работает с населением знает, что часто среди сограждан попадаются личности откровенно неуравновешенные и даже больные. Смею уверить, что для чиновника, общение с ними — ничуть не менее неприятный процесс, чем общение граждан с чиновниками.
Создание такого госпортала — лишний повод порадоваться за госслужащих, которых перестанут отвлекать ерундой.
Что ж, я абсолютно положительно отношусь к этому нововведению. Очень хочется верить в то, что действительно, как и презентовалось, через этот сайт можно будет решать большую часть вопросов и проблем на расстоянии. Главное — чтобы это было действительно быстро и легко, а не приходилось собирать онлайн и тем более оффлайн 20 справок для того, чтобы получить одну бумажку.
Странно, что портал обходится государству намного дешевле, чем обошелся в свое время абсолютно бесполезный школьный портал.
А самое главное, что хотелось бы попросить у Правительства и Президента — выдавать заказанные через сайт документы на указанный адрес, а не по прописке. Ибо мотаться из региона проживания в регион прописки за легко заказанной и быстро изготовленной бумажкой немалому количеству граждан России не совсем удобно. Я бы с удовольствием получал документы в Москве или Воронеже или Ярославле, а не по прописке.