Статья
3063 8 августа 2022 14:26

ЕДГ-2022 в соцсетях: рейтинг кандидатов

Блокировка западных соцсетей оказала влияние на выбор площадок, на которые делают ставку кандидаты в рамках предвыборных кампаний. Кандидаты на губернаторских выборах делают упор на «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники». «Актуальные комментарии» проанализировали активность и объемы аудитории всех кандидатов, принимающих участие в выборах.

«ВКонтакте»

В сети ВК зарегистрировано больше кандидатов, чем в «Одноклассниках» или Telegram, однако многие из них либо практически не ведут аккаунты, либо на страницы подписано очень мало пользователей — меньше тысячи. 

Лидером по количеству подписчиков в ВК является кандидат в губернаторы Удмуртской республики Александр Бречалов («Единая Россия») — 110 тыс. На втором месте — кандидат в губернаторы Республики Карелия Артур Парфенчиков — 65 тыс. подписчиков, на третьем — Свердловской области Евгений Куйвашев — 34 тыс.



Из оппозиционных кандидатов наибольшее число подписчиков в ВК у кандидата в губернаторы Кировской области от партии «Родина» Федора Лугинина — 12 тыс. По 10 тыс. подписчиков — у кандидатов в главы Владимирской области от КПРФ Антона Сидорко, самовыдвиженца в кандидаты в губернаторы Кировской области Антона Долгих и кандидата в губернаторы Республики Карелия от СР Андрея Рогалевича. 

Telegram

Кандидаты от оппозиционных партий практически не пользуются Telegram. Действующие врио уделяют ресурсу не меньше внимания, чем другим соцсетям, хотя число подписчиков на их каналы значительно уступает числу подписчиков в ВК и ОК.

Лидером по количеству подписчиков в Telegram является кандидат в губернаторы Калининградской области Антон Алиханов от ЕР — 56 тыс. На втором месте от ЕР — кандидат в губернаторы Томской области Владимир Мазур (20 тыс.), на третьем также от ЕР — кандидат в губернаторы Кировской области Александр Соколов (практически 18 тыс.)



Из оппозиционных кандидатов больше всего подписчиков у самовыдвиженца в Кировской области Антона Долгих (15,5 тыс.), однако он позиционирует себя больше как юрист, предоставляющий платные юридические услуги, нежели как участник губернаторских выборов. На втором месте — Олег Морозов от ЛДПР в Тамбовской области (3,3 тыс.), на третьем — кандидат от КПРФ также в Тамбовской области Андрей Жидков (1,7 тыс. подписчиков).

«Одноклассники»

Большинство кандидатов от оппозиции не зарегистрированы в соцсети «Одноклассники» либо не ведут аккаунты. Больше всего подписчиков в этой соцсети — у кандидата в губернаторы Удмуртской республики Александра Бречалова («Единая Россия») — 36 498, на втором месте — кандидат в губернаторы Томской области Владимир Мазур («Единая Россия») — 10 478. На третьем — кандидат в главы Республики Карелия Артур Парфенчиков («Единая Россия») — 7 968 подписчиков. 



Из единороссов аккаунты в «Одноклассниках» ведут также кандидаты в губернаторы Саратовской области Роман Бусаргин — 3 102 подписчика, Владимирской области Александр Авдеев — 2 476, Республики Бурятия Алексей Цыденов — 1 299, Тамбовской области Максим Егоров — 739, Новгородской области Андрей Никитин — 713, Республики Марий Эл Юрий Зайцев — 465 и Свердловской области Евгений Куйвашев — 53.

Из оппозиционеров активное внимание соцсети «Одноклассники» уделяют кандидат в губернаторы Владимирской области от КПРФ Антон Сидорко — 5 848 подписчиков и от ЛДПР Сергей Корнишов — 1 836 подписчиков. Зарегистрированы в «Одноклассниках» также кандидат в губернаторы Владимирской области от «Справедливой России» Сергей Бирюков (544 друга), Томской области от КПРФ Андрей Петров (344), Республики Карелия от «Справедливой России» Андрей Рогалевич (105) и кандидат в губернаторы Калининградской области от ЛДПР Евгений Мишин (82).

Рейтинги показывают, что большинство оппозиционных кандидатов либо не ведут кампании в социальных сетях, либо обладают слишком маленькой аудиторией, чтобы их публикации могли оказать влияние на ход предвыборной кампании. Кроме того, судя по лентам части оппозиционных кандидатов, они используют предвыборную кампанию для рекламы своих профессиональных услуг, например юридических, а не политического продвижения.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".