Статья
4621 12 мая 2020 19:41

Это реальная победа: Путин о спуске на воду российского танкера типа «Афрамакс» «Владимир Мономах»

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Он предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным заявил, что «это реальная победа». Почему этот проект так важен, и в чем его уникальность?

Судно спроектировано с соблюдением последних стандартов по экологической безопасности и может работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна — 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.

Судно было спущено на воду необычным способом, с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.

Напомним, президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал стратегический статус «Звезды» и проектов, над которыми работает судоверфь. История строительства танкеров данного типа началась с визита президента на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года — именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».

11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.

Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.

Эксперты отмечают важность этого проекта для страны. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напоминает, что «большинство наших верфей были заложены зачастую ещё при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество „родимых пятен“ старой, неэффективной инфраструктуры». Пухов считает, что со «Звездой» — обратная ситуация: «Верфь создана с нуля, у неё будет самый совершенный, самый большой на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны „Голиаф“, молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом. Поэтому такие сложные сооружения как танкеры Афрамакс и атомные ледоколы „Лидер“, пожалуй, в надводном судостроении в настоящий момент может исполнить только эта верфь», — сказал эксперт.

«Северный морской путь можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом, — отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего, речь идёт, о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи „Звезда“, строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Помимо сверхгазовозов и танкеров понадобятся также платформы, суда обеспечения. И важно иметь в виду, что все это — инвестиции в реальные инновации, потребуются высокотехнологичные разработки, которые будут способствовать развитию судостроения».

«Предполагается, что на «Звезде» будут построены 200 плавсредств, отмечает генеральный директор ИнфоТЭК-Терминал Рустам Танкаев. — Самые технологически сложные и абсолютно неосвоенные другими нашими верфями виды морской техники. Фактически, мы стоим у истоков новой отрасли промышленности — тяжелого судостроения и базой для неё станет «Звезда».
15 сентября 2022 Новость
«Роснефть» опубликовала финансовые результаты за I половину 2022 года
 «Роснефть» опубликовала финансовые результаты за I половину 2022 года Несмотря на сложную внешнюю ситуацию, в первом полугодии 2022 года НК «Роснефть» сохранила производственную устойчивость и продемонстрировала рост финансовых показателей.
6 сентября 2022 Новость
 «Роснефть» и «Инновационный инжиниринговый центр» договорились о сотрудничестве в сфере импортозамещения в рамках проекта «Восток Ойл»
  «Роснефть» и «Инновационный инжиниринговый центр» договорились о сотрудничестве в сфере импортозамещения в рамках проекта «Восток Ойл» ПАО «НК «Роснефть» и АНО «Инновационный инжиниринговый центр» (АНО «ИИЦ») в рамках VII Восточного экономического форума подписали договор на оказание инжиниринговых услуг. 
6 сентября 2022 Новости
«Роснефть» и Дальневосточный университет планируют создать Центр компетенций
 «Роснефть» и Дальневосточный университет планируют создать Центр компетенций НК «Роснефть» и «Дальневосточный федеральный университет» в рамках VII Восточного экономического форума подписали Соглашение о создании Центра компетенций.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".