Новость
3406 12 мая 2020 19:41

Это реальная победа: Путин о спуске на воду российского танкера типа «Афрамакс» «Владимир Мономах»

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Он предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Президент России Владимир Путин в ходе рабочей встречи с главой «Роснефти» Игорем Сечиным заявил, что «это реальная победа». Почему этот проект так важен, и в чем его уникальность?

Судно спроектировано с соблюдением последних стандартов по экологической безопасности и может работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна — 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа.

Судно было спущено на воду необычным способом, с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» — одного из самых крупных в России. Подготовка к спуску заняла почти сутки. За это время танкер накатили судопоездом с открытого тяжелого достроечного стапеля на плавучий док, а затем вывели в акваторию.

Напомним, президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал стратегический статус «Звезды» и проектов, над которыми работает судоверфь. История строительства танкеров данного типа началась с визита президента на ССК «Звезда» в сентябре 2017 года — именно тогда состоялось подписание пакетного соглашения о проектировании, строительстве, техническом надзоре, эксплуатации и подготовке экипажей 10 танкеров класса «Афрамакс».

11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась закладка первого танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.

Суда строятся для «Роснефтефлота». Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Танкеры оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. Высокая экологичность танкеров особенно важна для работы в арктическом регионе.

Эксперты отмечают важность этого проекта для страны. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов напоминает, что «большинство наших верфей были заложены зачастую ещё при царе или в раннее советское время, поэтому несут огромное количество „родимых пятен“ старой, неэффективной инфраструктуры». Пухов считает, что со «Звездой» — обратная ситуация: «Верфь создана с нуля, у неё будет самый совершенный, самый большой на постсоветском пространстве сухой док, уникальные краны „Голиаф“, молодой творческий коллектив, огромное количество различного рода машиностроительного оборудования, как отечественного, так и закупленного за рубежом. Поэтому такие сложные сооружения как танкеры Афрамакс и атомные ледоколы „Лидер“, пожалуй, в надводном судостроении в настоящий момент может исполнить только эта верфь», — сказал эксперт.

«Северный морской путь можно сделать экономически выгодным, доступным для перевозчиков маршрутом, — отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — Для этого потребуются специальные суда гигантского водоизмещения. Прежде всего, речь идёт, о высокотехнологичных газовозах и танкерах ледового класса. Кроме как на судоверфи „Звезда“, строить крупнотоннажные суда в России больше негде. У нас просто нет других таких судостроительных мощностей. Помимо сверхгазовозов и танкеров понадобятся также платформы, суда обеспечения. И важно иметь в виду, что все это — инвестиции в реальные инновации, потребуются высокотехнологичные разработки, которые будут способствовать развитию судостроения».

«Предполагается, что на «Звезде» будут построены 200 плавсредств, отмечает генеральный директор ИнфоТЭК-Терминал Рустам Танкаев. — Самые технологически сложные и абсолютно неосвоенные другими нашими верфями виды морской техники. Фактически, мы стоим у истоков новой отрасли промышленности — тяжелого судостроения и базой для неё станет «Звезда».
Комментарии для сайта Cackle
29 октября 2020 Новости
Эксперты РЭО высоко оценили инициативы «Роснефти» по модернизации производства и повышению экологической безопасности на Рязанской НПК
 Эксперты РЭО высоко оценили инициативы «Роснефти» по модернизации производства и повышению экологической безопасности на Рязанской НПК Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК) и Российское экологическое общество (РЭО) провели круглый стол в режиме онлайн. Участники мероприятия обсудили взаимодействие в рамках реализации экологических проектов Компании в Рязанской области.
28 октября 2020 Новости
Аналитики Райффайзенбанка считают  «Роснефть» наиболее предпочтительной  для инвестиций компанией
 Аналитики Райффайзенбанка считают «Роснефть» наиболее предпочтительной для инвестиций компанией Райффайзенбанк назвал «Роснефть» наиболее предпочтительной для инвестирования среди нефтяных компаний. По мнению экспертов, в текущих непростых реалиях компания более устойчива к изменениям налогового режима, по сравнению с ее другими российскими нефтяными конкурентами.
27 октября 2020 Новости
«Роснефть» запустила в эксплуатацию собственный катализатор вакуумного газойля
 «Роснефть» запустила в эксплуатацию собственный катализатор вакуумного газойля Сызранский нефтеперерабатывающий завод — один из крупнейших в стране — приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов компании «Роснефть». Катализатор РН-КАТ отечественного производства уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля.
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".