Статья
1388 2 ноября 2012 11:37

Главред Rzeczpospolita уволился после статьи о взрывчатке на частях Ту-154

После скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы тротила и нитроглицерина, главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский подал в отставку, передает «Газета.Ru».

В заявлении, опубликованном на сайте Rzeczpospolita, говорится: «В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу».

Как сообщали «Актуальные комментарии» ранее, Rzeczpospolita 30 октября сообщала, что польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек.

Газета писала, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet).

В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.

Заявление действительно последовало. Польская прокуратура опровергла сведения о взрывчатке, найденной в обломках самолета Леха Качиньского. Как сообщает Gazeta Wyborcza, с соответствующим заявлением выступил глава варшавской окружной военной прокуратуры Иренеуш Шелонк. Прокурор подчеркнул, что польские эксперты, обследовавшие место катастрофы под Смоленском, пока не обнародовали результаты своей работы.

По словам Шелонка, опубликованный ранее материал газеты Rzeczpospolita, в котором шла речь о взрывчатых веществах, содержит некоторые «ложные или неточные сведения». «В настоящий момент можно заключить, что покушения не было», - заявил прокурор. Он отметил, что предположения о минировании президентского Ту-154 могут делать только лица, не имеющие элементарного представления о специфике проводимых экспертами исследований, излагает публикацию lenta.ru.

29 октября в Польше при загадочных обстоятельствах умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154.

Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до трагедии.

По данным представителя, «тело погибшего Ремигиуша Муси было обнаружено в подвале жилого дома, где он проживал с семьей».
 
Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман. По официальной же версии, диспетчер не разрешал снижаться авиалайнеру ниже 100 метров. Согласно показаниям Мися, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.
 
Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану, считает руководитель комиссии.

В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

По версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.
 
Напомним, польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".