Главред Rzeczpospolita уволился после статьи о взрывчатке на частях Ту-154
После скандальной статьи о том, что на обломках разбившегося под Смоленском самолета польского президента якобы были обнаружены следы тротила и нитроглицерина, главный редактор польской газеты Rzeczpospolita Томаш Врублевский подал в отставку, передает «Газета.Ru».
В заявлении, опубликованном на сайте Rzeczpospolita, говорится: «В сложившейся ситуации, и заботясь о добром имени Rzeczpospolita, я проинформировал совет управляющих издательства Presspublica о том, что я подаю в отставку. До ближайшего заседания совета управляющих я буду находиться в отпуске. Обязанности руководства редакцией передаю моему заместителю Анджею Таладу».
Как сообщали «Актуальные комментарии» ранее, Rzeczpospolita 30 октября сообщала, что польские следователи обнаружили следы взрывчатки на деталях самолета, при крушении которого погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек.
Газета писала, что остатки тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника. Информацию об этом газете Rzeczpospolita подтвердил генпрокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet).
В военной прокуратуре страны сообщили, что официальное заявление по поводу этой информации будет сделано до вечера 30 октября.
Заявление действительно последовало. Польская прокуратура опровергла сведения о взрывчатке, найденной в обломках самолета Леха Качиньского. Как сообщает Gazeta Wyborcza, с соответствующим заявлением выступил глава варшавской окружной военной прокуратуры Иренеуш Шелонк. Прокурор подчеркнул, что польские эксперты, обследовавшие место катастрофы под Смоленском, пока не обнародовали результаты своей работы.
По словам Шелонка, опубликованный ранее материал газеты Rzeczpospolita, в котором шла речь о взрывчатых веществах, содержит некоторые «ложные или неточные сведения». «В настоящий момент можно заключить, что покушения не было», - заявил прокурор. Он отметил, что предположения о минировании президентского Ту-154 могут делать только лица, не имеющие элементарного представления о специфике проводимых экспертами исследований, излагает публикацию lenta.ru.
29 октября в Польше при загадочных обстоятельствах умер один из ключевых свидетелей по делу о крушении под Смоленском польского ТУ-154.
Как сообщил официальный представитель окружной прокуратуры в Варшаве Дариуш Слепокура, бортинженер польского Як-40, который слушал переговоры экипажа разбившегося лайнера со смоленским диспетчером, был найден повешенным поздно вечером в воскресенье в пригороде польской столицы. Як-40 совершил посадку в аэропорту Смоленска за час до трагедии.
В конце июля 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
По версии же польской правительственной комиссии, диспетчеры аэропорта давали неверные команды экипажу Ту-154. Кроме того, в итоговом докладе комиссии отмечалось, что система освещения на аэродроме в Смоленске была неудовлетворительной, и аэропорт не обеспечил безопасных условий полета для лайнера польского президента.