Статья
48860 15 сентября 2020 16:28

Границы большинства стран останутся закрытыми до весны

Российские авиакомпании хотят получить разрешение на полеты в закрытые страны. Для этого они подготовили соответствующее заявление к заседанию межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам, которое намечено на 17 сентября.

Авиакомпании Red Wings и Azimut обратились за разрешением на полеты в Азербайджан, который еще не открылся, а AZUR Air, NordStar и «Уральские авиалинии» в Армению. Кроме того, авиакомпании Utair, «Россия», «Руслайн» заявили о желании летать в Белоруссию, а также в Германию, Китай, Испанию, Грецию, Италию, Израиль, Кипр, Грузию, Казахстан.

Некоторые перевозчики сообщили, что ждут допуска к чартерным полетам в Австрию, Болгарию, Венгрию, Доминиканскую Республику, Испанию и Францию. Уточняется, что компании запасаются допусками как на весенне-летний период, так и на осенне-зимний.

3 сентября был опубликован список стран, которые готовы принимать российских туристов. Туда вошли такие страны, как Абхазия, Албания, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Гаити, Египет, Кения, Либерия, Мальдивы, Мексика, Объединенные Арабские Эмираты, Пуэрто-Рико, Руанда, Сербия, США.

Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым про будущее авиарынка в нашей стране.

— Закрытие международных полетов не особо сказывается на небольших авиакомпаниях, потому что у них ранее был небольшой заграничный рынок. Чартерные авиакомпании, которые специализировались на определенных туристических направлениях, испытывают огромные трудности сейчас. Им намного хуже, чем «Аэрофлоту» и S7. В основном страдают те игроки, у которых доля международных перевозок составляла основную часть. Тот же «Аэрофлот» сейчас уступает S7 по объему перевозок, потому что эта компания сразу лишилась половины маршрутной сети. Конечно, авиакомпании понимают, что, если какие-то направления не будут открыты, в которых они заинтересованы, то им будет еще тяжелее, потому что впереди неизвестность. Да, они вносят свои предложения, проводятся совещания, но надо понимать, что здесь желания авиакомпаний вторичны, поскольку на первом месте — эпидемиологическая обстановка и готовность правительств других стран принимать наших сограждан. Здесь авиакомпании никак не повлияют на ситуацию, так как все дальнейшие решения принимаются ни в Минтрансе, а на более высоком уровне.

Угроза второй волны сейчас существенно влияет на авиаотрасль, потому что в этом случае мы не то, что не откроем новые страны, а закроем уже доступные. Даже открытые страны сейчас не сильно спасают отрасль. Летом, конечно, были полеты в Турцию, но летний сезон заканчивается, а что будет дальше, непонятно. Зимой будет мало желающих туда ехать. Обычно на новогодние праздники люди летят в Европу, интересен другой вид туризма. Но его нет, и скорее всего Евросоюз не откроет границы в ближайшее время, потому что во всех странах растет количество заболевших коронавирусом. Я думаю, что до весны расширения заграничных маршрутов ждать точно не стоит.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".