Грозовский призвал «заказчика» к перемирию
Подозреваемый в совращении несовершеннолетних священник Глеб Грозовский в своем аккаунте в соцсети «В контакте» разместил видеообращение, где обратился к заказчику.
По словам священнослужителя, он надеется на примирение с «заказчиком» — Сергеем Зазимко — и молится о нем и его семье.
«Разными людьми высказываются предположения о том, что заказчиком дела против меня может быть Сергей Зазимко. На сегодняшний день мы не можем это подтвердить со всей очевидной достоверностью, но не можем также и опровергнуть. Пожалуйста, не травите семью Сергея Зазимко! Дети не виноваты. Они, как правило, делятся со своими родителями тем, что услышали, что их волнует или интересует. Напротив, было бы плохо, если бы они что-то скрывали от своих родных», — циттирует «Коммерсант» священника, который сейчас находится в длительной командировке в Израиле и поэтому арестован заочно.
Имя Зазимко уже упоминалось в связи с делом Грозовского. В частности, о нем 9 ноября написал в своем блоге православный публицист Андрей Кураев. Как пишет Лента.ру, протодиакон предположил, что Зазимко инициировал дело против Грозовского после ссоры, произошедшей между ними из-за отчисления пасынка Зазимко из православного детского лагеря на острове Коневец на Ладожском озере.
Грозовский объявлен в международный розыск. По данным следствия, летом 2013 года священник растлил девочек 9 и 12 лет, однако сам Грозовский справедливость этих обвинений категорически отрицает.
Сейчас не время для дуэлей. Я согласен с Всеволодом Чаплиным, который сказал, что отцу Глебу лучше вернуться в Россию и активно защищать себя в рамках процессуального поля.
Поиск «заказчиков» и борьба с ними – дело интересное и, может, полезное, но все это лучше делать на следующем этапе. Когда отцу Глебу удастся оправдать себя в ходе судебных прений, потом уже можно будет подавать встречный иск против тех людей, которые, как он полагает, выступали с клеветнических позиций. И здесь важно не путать клевету с добросовестным заблуждением.
Связано ли дело Грозовского с желанием дискредитировать всю церковь?
Дело начиналось как сугубо региональное и имело бытовой характер. Потом подключились люди, которые нарушают принцип недопустимости коллективной ответственности. Руководствуются принципом: если один еврей преступник, значит вся нация преступная, раз чеченец боевик – все чеченцы боевики. И отсюда: раз один священник оказался нехорошим человеком , значит все они сволочи. Это, конечно, очень странно.
Если один стоматолог плохо вылечил зуб, не значит, что в знак протеста надо вырвать самому все зубы. Но есть люди, которые руководствуются таким принципом. У них личный джихад против церкви. И они с радостью подключились к этой истории. Но я не думаю, что с самого начала у истории, связанной с Грозовским, были такие мотивы.