К катастрофе под Смоленском привели действия экипажа
Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», - сообщила она.
Вместе с тем Анодина отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа.
«Среди них - неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», - добавила Татьяна Анодина.
В чмсле сопутствующих факторов также называется преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности. Кроме того, полет выполнялся с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна, сообщает «Интерфакс».
По словам Татьяны Анодиной, одним из сопутствующих факторов стало запоздалое начало снижения на посадочной прямой.
Как считает МАК, на принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши.
«По заключению технических экспертов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», - сказала она.
Также Татьяна Анодина отметила, что в крови главнокомандующего ВВС было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.
Ранее «Актуальные комментарии» сообщали, что президент РФ Дмитрий Медведев во время декабрьского визита в Польшу сообщил, что в ближайшее время общественности будут предъявлены результаты расследования, проведенного МАК.
Президент сказал, что «расследование ведется по разным направлениям. Расследование, которое ведут авиационные власти, Межгосударственный авиационный комитет, по сути, завершено и в ближайшее время результаты этого расследования должны быть предъявлены заинтересованной общественности».
Напомним, что в апреле под Смоленском потерпел крушение самолет, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский. Трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики, его супруги и ряда высокопоставленных чиновников. Лех Качиньский планировал прибыть в Смоленск для участия в мероприятиях, посвященных годовщине Катыньской трагедии.