Новость
820 27 января 2025 9:02

Китайские чат-боты опережают американские

Технологические компании Китая быстро продвигаются в создании моделей искусственного интеллекта, конкурирующих с ChatGPT, пишет CNBC. Теперь многие китайские организации разрабатывают продукты, которые выходят за рамки чат-ботов. По оценкам экспертов, более 10% компаний в Китае используют генеративный ИИ, по сравнению с 8% около шести месяцев назад.

Китайская компания Baidu, наиболее известная своей поисковой системой и чат-ботом Ernie, заявила, что ее интегрированная с генеративным искусственным интеллектом платформа Wenku для быстрого создания презентаций и других документов достигла 40 миллионов пользователей, а ее доход по состоянию на конец прошлого года вырос на 60% по сравнению с 2023 годом. Инвестиционная компания Tencent в свою очередь планирует в скором времени интегрировать ИИ-агентов в свое приложение для обмена сообщениями и социальных сетей WeChat.

«Китайский сектор искусственного интеллекта развивается темпами, сравнимыми с американскими», — сообщила Джо Хуанг, глава отдела прямых инвестиций в азиатской компании Raffles Family Office, занимающейся управлением активами. По ее словам, компания рассматривает возможность инвестирования в ведущий китайский фонд глубоких технологий ИИ, чтобы воспользоваться местными возможностями.

Все больше пользователей в Китае отдают предпочтение местным брендам, которые могут предложить расширенные функции искусственного интеллекта с учетом региональных предпочтений потребителей, отметила Вэй Сунь, главный аналитик по искусственному интеллекту в Counterpoint Research. По ее словам, китайские производители смартфонов смогли улучшить пользовательский опыт использования функций искусственного интеллекта благодаря усилиям по повышению эффективности ИИ-моделей, которые могут работать на устройстве, не полагаясь на подключение к интернету и облачные сервисы.

Некоторые созданные в Китае приложения ИИ используются и за рубежом. Международное подразделение Alibaba объявило в начале января, что Accio, поисковая система на основе искусственного интеллекта для поиска товаров, достигла 500 тыс. пользователей из числа представителей малого бизнеса. Accio позволяет компаниям с помощью нескольких текстовых или графических подсказок находить оптовые товары и предоставляет им анализ их популярности у потребителей и прогнозируемой прибыли. Кроме того, Accio сокращает время поиска товаров для компаний с нескольких недель до одного дня.
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".