Статья
1928 17 ноября 2015 16:34

Кому выгодно запретить в России самолёты старше 15 лет?

Министерство транспорта не поддержало предложение запретить эксплуатацию в России самолётов старше 15 лет. Отказ от таких лайнеров не повысит безопасность полётов, а лишь приведет к росту цен на авиабилеты, уверены эксперты.

В начале ноября первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев разработал законопроект, который предусматривает ограничение возраста используемых в России самолетов 15 годами. Ранее с аналогичным предложением выступала и Росавиация. Однако в Минтрансе инициативу не поддержали, указав, что по статистике именно «молодые» самолеты чаще попадают в катастрофы. С позицией министерства согласился и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В ведомстве отметили, что главное для безопасности – летная годность воздушного судна, а не его возраст, пишут «Известия».

По мнению эксперта в области авиации, генерального директора компании SkyJet Дмитрия Кузнецова, стремление запретить эксплуатацию самолётов старше 15 лет укладывается в логику избавления от мелких авиаперевозчиков и оставления на рынке лишь одного крупного игрока. «Средний возраст самолета "Аэрофлота" – 9 лет. Если мы говорим о том, что внутри России могут летать самолеты, которым, например, только 10 лет, то под эту логику подпадает лишь одна авиакомпания – "Аэрофлот". Конечно, в этом случае подорожают и авиабилеты, потому что они останутся монополистами», – отмечает эксперт.

При этом он также подчёркивает, что возраст самолета и безопасность – это практически невзаимосвязанные вещи. «Например, у "Люфтганзы", которая считается по безопасности авиакомпанией номер один, средний возраст самолета – 13-18 лет. А разбившемуся в Египте лайнеру авиакомпании "Когалымавиа" было 18 лет, но налет двигателя у него был 36 тысяч часов, что является одной четвертой физически возможного налета. То же самое и по фюзеляжу – даже восемнадцатилетний борт аэробуса не считается старым. Кроме того, после проведения техосмотра пятнадцатилетний самолет может летать еще 5-7 лет», – указывает Кузнецов.

Другое дело, что чем старше самолет, тем он дороже в обслуживании, поэтому авиакомпании и стараются не держать лайнеры старше 20 лет, замечает эксперт. «Но связывать возраст самолета с безопасностью некорректно», – подчёркивает собеседник «Актуальных комментариев».

__________

Читайте также:

8 июля 2020 Новости
Серьезный кризис: как авиаотрасль борется с последствиями пандемии
 Серьезный кризис: как авиаотрасль борется с последствиями пандемии 6 июля Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с главой компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» Виталием Савельевым, на которой был поднят вопрос о выходе отрасли авиаперевозок страны из кризиса, вызванного пандемией коронавриуса. «Актуальные комментарии» — о том, в каком состоянии сегодня находится российская авиационная отрасль.
2 июля 2020 Новости
Коронавирусный занавес: как долго границы останутся закрытыми
 Коронавирусный занавес: как долго границы останутся закрытыми Запрет на международные перелеты продлен до 1 августа. Об этом пишет РБК со ссылкой на телеграмму, которую направило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аэропортам и авиакомпаниям. Эксперты считают это серьезным ударом по отрасли.
13 мая 2020 Анонс  Совещание у Путина по ситуации в авиации 13 мая Президент России Владимир Путин намерен провести отдельное совещание, посвященное ситуации в авиации в связи с пандемией коронавируса. Такое решение было принято в ходе совещании по развитию транспорта, которое прошло 7 мая.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".