Статья
1527 30 ноября 2020 11:11

Коронавирус меняет потребительские привычки

Пандемия заболевания COVID-19 изменила покупательские привычки пользователей Интернета. Американская компания RAND American Life Panel провела опрос, результаты которого отражают особенности этих изменений, а также то, как часто люди совершают покупки в Интернете и стали ли они тратить больше на покупки онлайн.

В опросе приняли участие 2 тыс. респондентов, которые были разделены на три категории в зависимости от того, как часто они совершают покупки в Интернете: часто (один раз в неделю или чаще), периодически (несколько раз в месяц) и редко (почти никогда). По результатам опроса, в январе и феврале 2020 года респонденты распределились по этим категориям примерно поровну. Однако по мере распространения коронавируса картина существенно изменилась: к августу почти 45% опрошенных стали часто делать покупки в Интернете, треть — периодически и только четверть — редко.

Что касается того, насколько опрошенные увеличили или уменьшили свои расходы, 39% участников опроса сообщили, что стали тратить на интернет-покупки больше денег, чем до пандемии, 43% тратили примерно такую ​​же сумму денег, а 19% стали тратить меньше.

Специалисты полагают, что основная причина заключается в изменении статуса занятости: из тех, кто потерял работу с начала пандемии, 28% заявили, что они тратят меньше денег на покупки в Интернете. При этом 12% этой группы безработных сообщили об увеличении своих онлайн-расходов вдвое — вероятно, в связи с пособиями по безработице. Люди, которые не работали до пандемии COVID-19 (например, пенсионеры), а также те, кто сменили работу в этот период, уменьшили свои траты в Интернете.

Половина из тех, кто стал чаще совершать покупки в Интернете, также тратили больше денег. При этом 42% заявили, что их расходы не изменились, а 9% — что расходы стали меньше. Среди людей, которые совершали такое же количество покупок в Интернете или совершали покупки онлайн реже, от 32 до 35% тратили больше, чем обычно, а около 25% — меньше.

Что касается возраста опрошенных, почти половина участников до 35 лет сообщили, что тратят в Интернете больше денег, чем до пандемии, из них 17% удвоили свои расходы. 31% участников опроса старше 65 лет сообщили, что тратят больше денег на покупки в Интернете, из них удвоили свои расходы 5%.

Специалисты RAND American Life Panel отмечают, что по результатам опроса можно сделать два важных вывода. Во-первых, может сложиться ложное впечатление, что количество онлайн-покупок в условиях приостановки работы обычных магазинов должно увеличиться, однако даже в этих обстоятельствах большинство интернет-пользователей не изменили своих покупательских привычек. Во-вторых, онлайн-покупки наиболее популярны среди молодых людей. Таким образом, в отдаленном будущем количество интернет-пользователей, которые предпочитают совершать покупки онлайн, будет постепенно увеличиваться.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".