Статья
546 30 ноября 2020 11:11

Коронавирус меняет потребительские привычки

Пандемия заболевания COVID-19 изменила покупательские привычки пользователей Интернета. Американская компания RAND American Life Panel провела опрос, результаты которого отражают особенности этих изменений, а также то, как часто люди совершают покупки в Интернете и стали ли они тратить больше на покупки онлайн.

В опросе приняли участие 2 тыс. респондентов, которые были разделены на три категории в зависимости от того, как часто они совершают покупки в Интернете: часто (один раз в неделю или чаще), периодически (несколько раз в месяц) и редко (почти никогда). По результатам опроса, в январе и феврале 2020 года респонденты распределились по этим категориям примерно поровну. Однако по мере распространения коронавируса картина существенно изменилась: к августу почти 45% опрошенных стали часто делать покупки в Интернете, треть — периодически и только четверть — редко.

Что касается того, насколько опрошенные увеличили или уменьшили свои расходы, 39% участников опроса сообщили, что стали тратить на интернет-покупки больше денег, чем до пандемии, 43% тратили примерно такую ​​же сумму денег, а 19% стали тратить меньше.

Специалисты полагают, что основная причина заключается в изменении статуса занятости: из тех, кто потерял работу с начала пандемии, 28% заявили, что они тратят меньше денег на покупки в Интернете. При этом 12% этой группы безработных сообщили об увеличении своих онлайн-расходов вдвое — вероятно, в связи с пособиями по безработице. Люди, которые не работали до пандемии COVID-19 (например, пенсионеры), а также те, кто сменили работу в этот период, уменьшили свои траты в Интернете.

Половина из тех, кто стал чаще совершать покупки в Интернете, также тратили больше денег. При этом 42% заявили, что их расходы не изменились, а 9% — что расходы стали меньше. Среди людей, которые совершали такое же количество покупок в Интернете или совершали покупки онлайн реже, от 32 до 35% тратили больше, чем обычно, а около 25% — меньше.

Что касается возраста опрошенных, почти половина участников до 35 лет сообщили, что тратят в Интернете больше денег, чем до пандемии, из них 17% удвоили свои расходы. 31% участников опроса старше 65 лет сообщили, что тратят больше денег на покупки в Интернете, из них удвоили свои расходы 5%.

Специалисты RAND American Life Panel отмечают, что по результатам опроса можно сделать два важных вывода. Во-первых, может сложиться ложное впечатление, что количество онлайн-покупок в условиях приостановки работы обычных магазинов должно увеличиться, однако даже в этих обстоятельствах большинство интернет-пользователей не изменили своих покупательских привычек. Во-вторых, онлайн-покупки наиболее популярны среди молодых людей. Таким образом, в отдаленном будущем количество интернет-пользователей, которые предпочитают совершать покупки онлайн, будет постепенно увеличиваться.
Комментарии для сайта Cackle
13 января 2021 Новость
Вакцинированных россиян могут не пустить в Европу
 Вакцинированных россиян могут не пустить в Европу Некоторые иностранные государства могут не признать российские вакцины против коронавируса и сертификаты о вакцинации по политическим соображениям. Об этом сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Александр Осауленко в интервью РИА «Новости».
13 января 2021 Новость
Один из депутатов Госдумы при смерти из-за коронавируса
 Один из депутатов Госдумы при смерти из-за коронавируса Один из депутатов Государственной думы России находится в тяжелом состоянии в реанимации с коронавирусной инфекцией. Об этом заявил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин на открытии нового здания парламентской библиотеки, передает ТАСС.
12 января 2021 Новость
Вторая волна коронавируса идет на спад
 Вторая волна коронавируса идет на спад Количество случаев заражения коронавирусом в России начало снижаться по сравнению с показателями, которые фиксировались до новогодних праздников. Заболеваемость COVID-19 пошла на спад во всех регионах страны.
© 2008 - 2021 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".