Новость
883
20 июня 2025 12:53
Лабубу формирует медиа-тренды
На фоне Петербургского международного экономического форума пользователи соцсетей активно обсуждают не столько глобальную экономику, сколько новые модели Lada и вирусные мемы с Лабубу — куклами с лицами российских политиков. Компания Brand Analytics проанализировала русскоязычные социальные сети и медиа, выделив самые обсуждаемые темы в первый день форума.Для оценки популярности тем были обработаны более 101 млн сообщений за 18 июня 2025 года, включая 123 тыс. публикаций в соцсетях, 37 тыс. материалов в СМИ и 434 тыс. реакций (лайки, репосты, комментарии) на обсуждения, связанные с ПМЭФ.
В топе упоминаний — новые модели Lada (2850 упоминаний в соцсетях, из них 94,7% — нейтральные обсуждения, что говорит об интересе без яркой эмоциональной окраски). Сообщения на эту тему в соцсетях собрали 56 тыс. реакций, что свидетельствует о высокой вовлеченности аудитории.
На втором месте — Лабубу. Сообщения в соцсетях с этим персонажем, упоминаемым в контексте ПМЭФ, собрали 12 тыс. реакций с почти равным распределением: 7,4% — позитивные отклики, 7,2% — негативные. Тренд показывает, как мем-культура проникает в экономические дискуссии, привлекая новую аудиторию.
На третьем месте — роботы на ПМЭФ — 1248 упоминаний, 3825 реакций с 11,7% позитивных оценок и 2,3% — негативных.
Анализ СМИ выявил отличия от соцсетей. Хотя на первом месте по упоминаниям также оказались модели Lada (2511 упоминаний, 2594 цитирований, 13,6% — позитивные материалы, 0,7% — негативные), второе место занял искусственный интеллект (2251 публикация, 2022 цитирования, 32,2% — оптимистичные оценки, 1,8% — критика), третье — музеи в цифровую эпоху (910 упоминаний, 31,3% — положительные оценки, 2,6% — скепсис).