Левитин: Як-42 всех авиакомпаний РФ проверят
Во всех авиакомпаниях, использующих самолеты Як-42, в ближайшие три дня будет проведена внеплановая проверка, сообщил глава Минтранса Игорь Левитин.
На заседании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем Левитин рассказал, что Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта и Федеральная служба по воздушному транспорту проводят проверку по согласованию с Генпрокуратурой РФ.
«Соответствующие рекомендации даны всем владельцам Як-42. Инспекторы отправились на места. Будет обращено внимание на техническое состояние узлов, проверяются и вопросы подготовки и переподготовки пилотов», - отметил он.
Левитин сообщил, что на сегодняшний день 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 самолетов Як-42.
Говоря об авиакомпании «Як-сервис», которой принадлежал разбившийся в Ярославле самолет, Левитин сообщил, что она работает с 1993 года, свидетельство эксплуатанта у нее выдано до 2012 года. В парке авиакомпании десять воздушных судов, восемь из них - Як-40 и Як-42.
Министр рассказал о потерпевшем крушение самолёте. По его словам, он был выпущен в 1993 году, в августе в Казани прошел техническое обслуживание. У судна, отметил Левитин, не был выработан летный ресурс, это должно было произойти «к концу текущего года», после чего самолет планировалось перевести на «тяжелый ремонт».
Министр высоко отозвался о квалификации экипажа самолета, отметив, что капитан самолёта отлетал на этом Як-42 1500 часов, а второй пилот - свыше 400 часов.
Как сообщали «Актуальные комментарии», 7 сентября самолёт Як-42 авиакомпании «Як-Сервис» разбился сразу после вылета из аэропорта «Туношна» в Ярославле. Самолёт перевозил ярославскую хоккейную команду «Локомотив», которая летела в Минск на матч чемпионата КХЛ.
На борту разбившегося Як-42 находилось 45 человек, 43 из них погибли. Выжили в катастрофе двое - хоккеист «Локомотива» Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Они госпитализированы в тяжелом состоянии.
По предварительной версии, после отрыва от взлётно-посадочной полосы самолет не смог набрать необходимую высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за полосой, после чего упал на землю и загорелся.
Среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт Як-42 был разработан в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134.