Комментарий
1753
8 апреля 2016 19:44
Люди сами заключают себя в «информационные клетки»
политконсультантАнатолий ВассерманИсследования «Росиндекс» аналитической компании Ipsos Comcon. Свидетельствует, что люди перестают доверять телевидению. Почему так происходит? Будет в таком случае меняться отношение власти к телевидению и как будет строиться нынешняя избирательная кампания? На эти и другие вопросы мы попросили ответить политического консультанта Анатолия Вассермана.
«Сегодня появился соцопрос, который свидетельствует о том, что доверие россиян к телевидению резко падает, больше доверяют интернету и газетам. На ваш взгляд, во время нынешней избирательной кампании будут ли это учитывать потенциальные депутаты в борьбе и учитывает ли непопулярность телевидения власть. Будет она трансформироваться или все будет оставаться так же.
Недоверие к телевидению вызвано, прежде всего, тем, что в интернете гораздо легче, смотреть только те ресурсы, с которыми ты в той или иной мере уже согласен, и создавать по сути искусственную информационную среду, ориентированную на уже сложившиеся убеждения. Я и сам в какой-то мере грешен тем же, поэтому, кстати, стараюсь в своем живом журнале не банить людей противоположных мне взглядов с тем, чтобы хотя бы через их комментарии иметь возможность отслеживать эволюцию других точек зрения.
Телевидение же при всех своих недостатках, остается, как ни странно, более разнообразным в политическом отношении, чем та часть интернета, которую вы выбираете для себя самостоятельно. Потому что как ни строг редакторский отбор на каждом конкретном канале, все равно туда просачиваются новости, свидетельствующие о наличии разных позиций, разных точек зрения. Поэтому мне кажется, что в предвыборной кампании активность политиков будет по-прежнему сосредоточена в большей степени на телевидении, поскольку в интернете единомышленники и так знают, что думает данный политик.
А доверие к телевидению будет продолжать падать по той причине, которую я уже сказал. То есть, каждый воспринимает сообщения не соответствующие его взглядам, как доказательство того, что телевидение врет. Но на самом деле, к сожалению, врем мы сами себе, закрывая глаза на то, что не соответствует нашим убеждениям.
Я не думаю, что эту тенденцию удастся переломить. Скорее всего, она какое-то время будет нарастать. И боюсь, что когда-нибудь придется вести целенаправленные кампании-агитации в духе «взгляни не только на то, что тебя подтверждает». Без таких кампаний будет очень сложно вырывать людей из тех информационных клеток, которые они сами для себя строят».
6 сентября 2024
Новости
Манипулирование соцсетями: эксперты о методах противодействия
Западным соцсетям следует начать проверку
личностей своих пользователей, чтобы предотвращать манипулирование при помощи ИИ, считают эксперты американского аналитического центра RAND*. По их словам, такое манипулирование представляет «прямую угрозу для демократических обществ по всему миру».
17 июня 2024
Колонки
Потребность в иррациональном
Анастасия Маслова о парадоксе информационно-цифрового
общества
16 мая 2024
Колонки
Кнут, пряник, компромисс
Ярослав Барыкин о трех подходах к обеспечению
цифрового суверенитета