Статья
1123 2 марта 2010 0:02

Медведев: 2 года со дня избрания

Два года назад Дмитрий Медведев был избран президентом Российской Федерации. За это время им выдвинуты и осуществляются масштабные инициативы во внутренней и внешней политике.

Как отмечают эксперты, первым и главным испытанием его на посту главы государства стала война на Кавказе, в которой Россия проявила себя страной-миротворцем и не допустила насилия над жителями региона. Россия также смогла отстоять свою позицию по этому вопросу, фактически выиграв информационную войну в мире.

Среди других проявлений активности во внешней политике особое место занимает предложенная Дмитрием Медведевым инициатива по новой архитектуре европейской безопасности. Сейчас она активно обсуждается.

Во внутренней политике президент проводит четкую линию на укрепление правопорядка, главенства права, борьбу с коррупцией. Одной из задач современной России Дмитрий Медведев видит модернизацию на всех уровнях – начиная с документооборота в госсекторе, заканчивая высокими технологиями в промышленности. Обновление идет и в сфере кадров, что почувствовал на себе губернаторский корпус.

Смысл и характер того, какие задачи стоят перед страной, президент выразил кратким и емким девизом: «Россия, вперед!». До следующих выборов остается еще два года, которые будут определять во многом ситуацию 2012 года.

 

Комментарии экспертов

Два года со дня избрания – ещё слишком ранний срок, чтобы подводить какие-то итоги. Но можно уже сказать о том, что оформился индивидуальный политический стиль Дмитрия Медведева как президента. Строго говоря, он начал формироваться практически сразу после вступления в должность, но после событий августа 2008 года он уже в значительной степени прояснился. Это стиль любознательного, требовательного и дотошного в хорошем смысле управленца, для которого своевременное и правильное исполнение собственных поручений – не пустой звук. Ещё одна особенность этого стиля – любознательность, стремление всегда быть в курсе всех аспектов ситуации в стране, новейших социальных и политических тенденций. Отсюда – и не раз обсуждавшаяся любовь президента к Интернету, и, в какой-то степени, провозглашение модернизации одним из важнейших трендов.

Дмитрий Медведев пришёл, конечно, благодаря кредиту доверия, который граждане автоматически выдали бы почти любому преемнику Владимира Путина. Но в дальнейшем, по мере становления собственного президентского политического имиджа, у него появилась и своя собственная «особая» группа поддержки, и уважение путинского большинства, и подлинная поддержка партии власти. При этом курс Дмитрия Медведева органично продолжает курс Владимира Путина. Приобретённый самим Дмитрием Медведевым политический капитал нисколько не побуждает его к какому-либо «отстраиванию» своего политического имиджа от имиджа предшественника. Именно в этом заключается главная причина устойчивости его «тандема» с Владимиром Путиным.

В дальнейшем эти индивидуальные и при этом неконфликтные особенности политического курса Дмитрия Медведева сохранятся, и уже сейчас можно говорить, что действующий президент – вполне избираемый кандидат и в 2012 году - при условии, конечно, если он не совершит значительных политических ошибок или не инициирует крупный внутриполитический конфликт. Но тактическая аккуратность и политический разум Дмитрия Медведева вряд ли позволят ему осуществить подобные действия. Поэтому при благоприятной ситуации вариант продолжения его президентства и после 2012 года становится возможным.
 

Изменения, которые произошли за два года, поистине грандиозны по масштабам. Достаточно посмотреть на число новых губернаторов, на новых лиц в политической элите, на назначения, в том числе и на уровне правительства, администрации президента. Безусловно, изменения очень масштабны.

Модернизация также является одним из главных двигающих факторов в современной российской политике. Это инициатива самого Медведева. Он её разработчик, он её продвигает. Очевидно, что модернизация является естественным ответом на вызовы кризиса, на пределы роста, которые мы наблюдаем.

Если говорить об ожиданиях, которые были у некоторой части группы либеральных интеллектуалов (что Медведев, придя, сделает всё, как было при «дедушке»), естественно, не оправдались. Медведев, будучи руководителем администрации президента, вице-премьер-министром, делал многое для формирования именно такой политической системы, которую мы сейчас имеем. Естественно, эта система также нуждается в модернизации, но она не является костной.

Мы увидели серьёзные инициативы Медведева ещё в 2008 году. Мы увидели новые серьёзные политические инициативы в 2009 году. По итогам январского Госсовета мы также видим реализацию его инициатив как на региональном, так и на федеральном уровне. В целом, федеральное законодательство довольно успешно адаптировано под нужды современного общества. Необходимо распространить политическую инфраструктуру на региональный уровень, где есть какие-то проблемы.

Важнейшим достижением Медведева явилось то, что Россия успешно прошла полосу кризиса. В России, в отличие от других стран, не было масштабных социальных потрясений. Локальные ситуации удавалось достаточно успешно и быстро урегулировать. Безусловно, это заслуга президента России.

Дмитрий Медведев на посту главы государства дал старт серьезным изменениям в жизни страны. Если за оставшиеся два года ему удастся довести до ума то, что он начал, и мы увидим результаты – всё будет в порядке, всё встанет на свои места.

Для меня самой важной вехой в его двухгодичном правлении по-прежнему остается выигрыш войны с Грузией. Россия впервые резко и точно ответила на подобный вызов – не мямлила. Да, не без потерь, танки глохли по кюветам – не без того. Но мы дали адекватный ответ. Потом мы выдержали тяжёлую информационную войну, через год склонили чашу весов мирового общественного мнения на свою сторону, вытерпели, смогли. Это было в его правление, и это его заслуга.

Реформы судебной и правоохранительной системы – это всё дело важное. Но важнее всего – модернизация и инновационные проекты, которые президент инициирует. В этом вопросе есть общественный консенсус: делать это необходимо. Те, кто сидит на сырье, понимает: если вдруг цена упадёт, тогда что ж – России, как говорится, «каюк»? Те, кто не сидит на сырье, понимает: мир уходит в отрыв, надо догонять, пока не поздно.

За это время нам надо умудриться сделать две вещи. Первое – не останавливать индустриализацию, а лучше сказать, возобновить ее. Заменить новым оборудованием и технологиями все, что у нас обветшало с советского периода (где – купить, где – самим доделать и т.д.). Также надо создать центры, где бы создавались инновационные проекты, которые нам бы и самим пригодились, и которые, по возможности, мы бы продавали задорого. Они бы и продвинули страну вперёд.

Это всё артикулировано и начинает воплощаться на практике. Тот же чудесный «Город солнца», который поручено спроектировать рабочей группе Владислава Суркова – это очень практический шаг. Это настолько неподъёмные задачи, что речь, конечно, не о двух годах президентского срока. Но то, что они ставятся, амбициозные и серьёзные – это очень хорошо.

Что касается перспектив 2012 года… Мне кажется, что это не отговорка Путина с Медведевым, что они «сядут, подумают и решат». Я думаю, на данный момент сложно предсказать, как все сложится. Что будет через год-два – жизнь покажет. Есть люди, которые убеждены: тандем очень сильно завязан друг на друга, а элиты – на участников тандема. Значит, им так и придется руководить вместе.

Здесь есть интересная диалектика: на самом деле каждый из них, по-своему, одновременно и охранитель стабильности, и модернизатор страны. У нас в России было так, что один правитель что-нибудь делает, а потом приходит следующий, который громит дела предыдущего.

Сейчас сложилась уникальная ситуация. У нас нет этого разрыва. На Госсовете Медведев сожалел, что многие процессы управляются с помощью «тупого администрирования». Через 20 минут вышел Путин и сказал, что власть не должна быть «жидким студнем, который дрожит от каждого прикосновения». И, как говорится, «оба правы». Раньше между такими высказываниями проходило два партийных съезда, а сейчас это рабочий момент Госсовета. Страна совершенствуется без слома основ, без политической шумихи и разбаланса – это ново. Это важно.

 

Два года назад состоялись выборы президента России, на которых убедительную победу одержал кандидат, выдвинутый партией «Единая Россия», Дмитрий Анатольевич Медведев.

Эти два года были сложным периодом. На президента легла особая ответственность по преодолению новых вызовов, которые возникли перед Россией. Это и развязанная в августе 2008 года правящим в Грузии режимом военная авантюра, и мировой экономический кризис, пик которого пришелся на 2009 год.

В Посланиях Федеральному Собранию 2008 и 2009 года последовательно проводилась линия на укрепление нашего государства, его политической системы. Со своей стороны, партия парламентского большинства обеспечила качественную реализацию президентских инициатив и продолжает эту работу.

Два прошедших года еще раз доказали, насколько важным фактором успешного развития России является единство действий власти – президента, правительства, парламентского большинства. Только так мы сумеем эффективно провести модернизацию страны, достичь целей, поставленных в Стратегии-2020.
 

19 апреля 2017 Новости  Зюганов раскритиковал работу правительства Лидер КПРФ Геннадий Зюганов раскритиковал работу правительства РФ, подчеркнув, что оно работает "очень слабенько". При этом его критика прозвучала после оптимистичного отчета премьер-министра Дмитрия Медведева в Госдуме. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал ипотечникам помощь Работа по оказанию помощи ипотечным заемщикам, в том числе валютным, будет продолжена, но акцент сделают, прежде всего, на тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Люди должны сами заранее просчитывать все риски, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. 19 апреля 2017 Новости  Медведев пообещал снижение ключевой ставки ЦБ Снижение ключевой ставки ЦБ в будущем возможно. Политика Банка России в этом направлении будет продолжена, но действовать надо максимально аккуратно, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая с отчетом в Госдуме.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".