Статья
697 20 мая 2011 9:40

Названы причины бензинового кризиса в Туве

Основной причиной бензинового кризиса, разразившегося в Туве, является зависимость республики от ограниченного количества оптовых поставщиков топлива, считает республиканское министерство промышленности и энергетики.

Кроме этого, свою отрицательную роль в ситуации на рынке ГСМ Тувы сыграло закрытие в апреле на ремонт Ачинского нефтеперерабатывающего завода, основного поставщика ГСМ для региона, говорится в сообщении Минпромэнерго республики.
«Региональные АЗС закупают топливо у четырех сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами и являются посредниками второго, а то и третьего уровня. Однако владельцы тувинских АЗС вынуждены работать с ними, поскольку тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ - минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не под силу ни одному из операторов регионального рынка нефтепродуктов», - сказано в сообщении.

Осложняет ситуацию и то, что в перестроечные 90-е годы республика потеряла единственное нефтехранилище, и бензин поступает в Кызыл «с колес». Учитывая, что Тува связана с другими регионами единственной автодорогой М-54, любой форс-мажор на ней вызывает обострение на рынке ГСМ, отмечает министерство.

Республике для стабильного снабжения ГСМ необходимы еженедельные поставки по 500 тонн бензина АИ-92 и АИ-80. Разовые поставки по 100-300 тонн за неделю, которых с вмешательством правительства удалось добиться, не решали сложившуюся проблему. Бензин на многих АЗС республики отсутствовал последние два дня, а там, где его отпускали, цена достигала 35 рублей, а на одной заправке - 50 рублей. Для экстренных служб и пассажирского автотранспорта бензин отпускался по талонам.

Как сообщалось, накануне глава Тувы Шолбан Кара-оол направил телеграмму на имя министра энергетики Сергея Шматко с просьбой оказать содействие в решении проблемы с обеспечением горюче-смазочными материалами.

Премьер отметил, что, несмотря на все принимаемые меры по обеспечению организованного завоза бензина в регион, решить вопрос централизованного фиксированного объема поставок горюче-смазочных материалов для нужд республики не удается.
«Разовые поставки по 100 - 300 тонн за неделю не решают сложившуюся проблему», - отмечалось в обращении.

В четверг состоялся телефонный разговор Сергея Шматко и Шолбан Кара-оола по поводу ситуации с обеспеченностью региона топливом.

В тот же день стало известно, что «Роснефть» направит в Тыву дополнительно тысячу тонн 92-го бензина. Отгрузка топлива запланирована на ближайшие дни. Ранее компания пообещала отправить в республику 500 тонн.
 

11 июля 2022 Анонс  Плановое техобслуживание «Северного потока — 1»: риски для Европы С 11 по 21 июля «Северный поток — 1» будет остановлен на плановое техобслуживание. 29 июня 2022 Новости
Зима близко: риски и последствия отказа ЕС от российского газа
 Зима близко: риски и последствия отказа ЕС от российского газа Европейские страны могут столкнуться с серьезными экономическими проблемами, если в регион прекратятся поставки российского газа. Об этом сообщили эксперты международного рейтингового агентства Fitch, в котором оцениваются соответствующие риски. 
10 июня 2022 Новости
Запрет ЕС на российскую нефть: лишат ли РФ доходов от продажи сырья
 Запрет ЕС на российскую нефть: лишат ли РФ доходов от продажи сырья У России могут возникнуть проблемы с перенаправлением сырой нефти в азиатские регионы после того, как Евросоюз ввел частичное эмбарго на поставки из РФ. Это связано со статьей пакета санкций, которая меняет условия страхования судоходства.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".