Статья
1155 26 сентября 2011 13:18

Новую систему оказания госуслуг отладят к 1 июля

Все вопросы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, должны открыто обсуждаться с гражданами, институтами гражданского общества, предпринимательскими объединениями, заявил премьер РФ Владимир Путин. 

Глава правительства провел совещание по вопросу предоставления госуслуг населению.

«Все вопросы, связанные с внедрением здесь современных технологий, мы должны открыто обсуждать с гражданами, с людьми, с институтами гражданского общества, с предпринимательскими объединениями, с теми, кому предстоит пользоваться этими новыми возможностями. Нужен очень скрупулезный учет конструктивных идей, предложений и критических замечаний», - сказал премьер.

Он не исключил, что в процессе перехода на электронное межведомственное взаимодействие «могут возникнуть ситуации с так называемой "грязной" информацией, то есть просто неполноценной, либо недостоверной».

Кроме того, как отметил Путин, не исключено, что «на каких-то уровнях или в каких-то учреждениях будет желание у некоторых людей, которые занимаются этого рода деятельностью, специально создавать какие-то проблемы, потому что не всегда на местах чиновники хотят, чтобы их подменяла эффективно работающая техника».

Глава правительства отметил, что «нужно все это проверять, своевременно учитывать и вносить коррективы». Он выразил надежду на то, что «коррупционная составляющая будет исчезать при внедрении этой техники».

Напомнив, что и федеральные, и региональные, и муниципальные органы власти должны перейти на межведомственное электронное взаимодействие к 1 июля 2012 года, Путин допустил, что «и тогда возможны какие-то сбои».

Однако, по его словам, нужно, «чтобы все-таки к концу следующего года система (межведомственного электронного взаимодействия) заработала в полном объеме и эффективно».

Как отметил премьер, с 1 октября текущего года все федеральные органы исполнительной власти должны перейти на новый порядок работы, предусматривающий электронное межведомственное взаимодействие.

Путин отметил также, что с 1 июля 2012 года на электронное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты.

Как пояснил премьер, «речь идет о том, что когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение (на первом этапе федеральное – ред.) за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь права гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления».

«Это учреждение, куда пришли за справкой, само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ», - подчеркнул Путин.

Он особо отметил, что «госорганам будет запрещено требовать от граждан всякого рода справки, которые есть в других органах власти и управлениях».

Глава правительства сообщил, что в среднем за год «у нас набирается до 81 млн обращений в государственные и муниципальные органы за получением документов и справок». Заявители, по его данным, «в общей сложности, ходят по различным учреждениям 561 млн раз в год, то есть для получения нужной бумаги надо навестить разные конторы по шесть-семь раз».

«Вот такой порядок должен быть устранен», - сказал Путин, напомнив, что на данный момент речь идет именно о федеральных органах власти.

По его словам, «внедрение современных электронных технологий позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры и убрать неэффективные расходы». «Дело еще и в том, что большое количество чиновников сидит, взаимодействует друг с другом - это и дополнительные расходы, связанные с содержанием помещений, заработной платы и так далее», - пояснил премьер.

По словам Путина, «вроде бы все работают, а для граждан - потеря времени и нервов», люди «частенько изнывают» в очередях.

Глава правительства подчеркнул, что к 1 июля 2012 года «мы должны сформировать действительно целостную систему в масштабах всей страны». Он напомнил, что гражданам, которые приходят за тем или иным документом, часто нужна конечная информация не только из федеральных, но и из региональных и муниципальных органов власти.

В связи с этим премьер попросил руководителей федеральных ведомств «оказать коллегам на местах самую активную поддержку, прежде всего, по вопросам технического информационного взаимодействия территорий с федеральными органами власти».

«Наша базовая задача - обеспечить максимально удобное положение дел в этой сфере для граждан. Люди должны четко знать, что они могут требовать от чиновников, и что чиновник в свою очередь вправе у них запросить. Все процедуры нужно делать простыми и понятными, а главное - выполняемыми в срок», - заключил Путин.

Как писали «Актуальные комментарии», осведомленность россиян о возможности получать государственные услуги через интернет по-прежнему высока, но число реальных и потенциальных пользователей не увеличивается, показывают исследования ФОМ.

За последний год уровень осведомленности населения о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно пользоваться через интернет, практически не изменился: две пятых населения (41%) знают об этом, треть (32%) - что-то слышали, и около четверти (23%) заявили, что слышат о таких возможностях впервые, сообщает ФОМ.

Больше всего осведомленных об услугах электронного правительства - среди молодежи 18-20 лет (52%) и жителей крупных городов (55%).
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".