Новость
926 2 декабря 2021 17:40

Пандемия 3.0: каким будет 2022 год

Наступающий год пройдет под знаком коронавируса, однако влияние пандемии на жизнь станет меньше, считают журналисты и эксперты. По их словам, если в 2020 и 2021 годах мир пытался понять, как жить с ковидом, то 2022 год — это время использовать накопленный опыт для новых реалий, которые уже никогда не станут допандемийными.

В частности, компании продолжат существовать между удаленкой и офисом, Интернет будет предлагать все больше услуг и мероприятий онлайн, а климатическая повестка и экология останутся доминирующими в международных отношениях. Кроме того, уже в следующем году «паспорт иммунизации» для посещения общественных мест станет одним из важнейших документов.

«Актуальные комментарии» о том, чего ждать от 2022 года.

Так, исследовательская и консультационная компания Forrester Research пишет, что 2022 год покажет, как компании будут использовать накопленный опыт за последние два года. По мнению экспертов, это должно привести к созданию более гибких, жизнеспособных и творческих бизнес-моделей, которые смогут существовать в период пандемийной неопределенности. Одновременно с этим эксперты возлагают большие ожидания в отношении цифровых технологий и технологической трансформации, ориентированной на человека.

По прогнозам, 8 из 10 потребителей будут пользоваться услугами, делать покупки, посещать мероприятия онлайн. В частности, 63% американца сообщили, что уже так или иначе пользовались возможностями, которые предлагает Интернет.

«Компании, которые переведут сотрудников на гибридный формат работы (совмещение онлайн и офлайн деятельности), потерпят неудачу. Мы прогнозируем, что только 10% фирм перейдут на полностью удаленную модель, а 30% вернутся в офисы. Остальные 60% фирм перейдут на гибридную модель, и одна треть из них потерпит неудачу, так как это приведет к резкому падению производительности», — говорят исследователи.

The Economist прогнозирует, что в более богатых странах третий пандемийный год будет лучше, чем два предыдущих, а коронавирус станет меньше влиять на повседневную жизнь граждан. 2022 год — это время адаптироваться к новым реалиям и приспосабливаться к изменениям, которые произошли из-за пандемии, отмечается в книге «The World Ahead 2022».

«Вакцинация снизила число заражений и уровень смертности в таких странах, как Великобритания и Израиль. Однако в тех странах, где кампания по вакцинации идет слабо, пагубное влияние вируса сохранится. Одновременно с этим в мире продолжит укрепляться неравенство между богатыми и бедными государствами», — говорится в статье.

Издание отмечает, что многие страны будут оставаться недостаточно вакцинированными в течение большей части 2022 года из-за проблем с распределением препаратов. Это приведет к более высокому уровню смертности и заболеваемости, а также слабому экономическому восстановлению. По данным организации Airfinity, богатейшие страны мира закупили 89% всех вакцин от Covid-19 и контролируют 71% будущих поставок, что приведет к перенасыщению рынка в этих государствах.

«В некоторых странах вакцинировать от коронавируса начнут детей от полугода. Если правительства будут сталкиваться с трудностями по достижению коллективного иммунитета, то они будут всячески усложнять жизнь непривитым, вводя „паспорта иммунизации“ для посещения общественных мест», — следует из статьи.

Газета подчёркивает, что к середине 2022 года коронавирус станет эндемическим заболеванием во многих странах и будет циркулировать десятилетиями или дольше, как корь, коклюш и грипп.

«В 2022 году нас так же ждет продолжающее противостояние между США и Китаем. Это соперничество будет проявляться во всем: от торговли до технического регулирования, от вакцинации до космических станций. Пока президент Джо Байден пытается сплотить свободный мир под флагом демократии, его разделенная страна — плохая реклама», — следует из книги.

Одновременно с этим мир будет пытаться справится с кризисом поставок, ростом инфляции и высокими ценами на электроэнергию.

«Несмотря на то, что лесные пожары, наводнения и другие катаклизмы становятся все более частыми, пока политики не спешат решать проблемы изменения климата. Более того, декарбонизация требует сотрудничества между Западом и Китаем по мере того, как их геополитическое соперничество усиливается. В этой связи климатическая повестка продолжит доминировать в 2022 году», — следует из публикации.

Кроме того, зимние Олимпийские игры в Пекине и Чемпионат мира по футболу в Катаре напомнят, что спорт может объединить мир, а также о том, как крупные спортивные мероприятия связаны с политикой. Ожидайте протестов, направленных против обеих принимающих стран, отмечается в книге.

Между тем Forbes считает, что будущее — за агрофудбиотехом. Растительные и клеточные продукты, которые должны стать альтернативой мясным продуктам, продолжат набирать популярность, так как общество стало задумываться о влиянии сельского хозяйства на загрязнение окружающей среды и дефиците мирового продовольствия.

Опросы показывают, что 80% потребителей считают, что экологичность важна, а около 60% респондентов изменили бы покупательские привычки, чтобы уменьшить воздействие на природу.

Кроме того, издание отмечает, что технологии будут продолжать развиваться молниеносными темпами в индустрии общепита и производства продуктов: от автономных транспортных средств, дронов, умных холодильников, робототехники до искусственного интеллекта.

«В следующем году рестораны по-прежнему будут работать на вынос. Сохранится востребованность обедов на открытом воздухе. Доставка блюд и продуктов из магазинов будет становиться все более популярной. При этом бизнесу придется анализировать затраты на доставку, арендную плату, рабочую силу, инвентарь, технологии, рекламные акции и программы лояльности клиентов», — говорится в публикации.
Комментарии для сайта Cackle
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".