Статья
1483 8 августа 2011 10:39

Патрушев призвал активнее использовать Северный морской путь

Развитие Северного морского пути будет способствовать не только повышению конкурентоспособности России в сегменте трансконтинентальных перевозок, но и защите российских интересов в Арктике, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

«Развитие Севморпути имеет ключевое значение для защиты национальных интересов и безопасности России в Арктике», - сказал Патрушев в интервью «Российской газете».

По его словам, общий объем грузопотока по трассе в 2012 году может превысить 5 млн тонн, в целом же эксперты прогнозируют увеличение грузооборота по ней более чем в 10 раз.

Секретарь Совбеза уточнил, что в соответствии с проектами по освоению месторождений полуострова Ямал, развитию Сибири и Дальнего Востока арктическая морская транспортная система должна обеспечить объем перевозок по Северному морскому пути к 2020 году до 64 млн тонн и к 2030 году - до 85 млн тонн.

Патрушев отметил, что значение Северного морского пути трудно переоценить хотя бы потому, что он связывает между собой северные регионы на протяжении почти 6 тысяч километров.

«Маршрут через Северный морской путь по сравнению с трассой через Суэцкий канал короче на 2440 морских миль и сокращает длительность рейса на 10 суток, а также экономит огромное количество топлива - около 800 тонн на среднестатистическое судно, что доказывает экономическую эффективность Севморпути», - подчеркнул секретарь Совбеза.

Северный морской путь — кратчайший путь по морю между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).

Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако расстояние, проходимое судами по этим каналам, значительно больше, чем маршрут через Северный морской путь.

Главным препятствием для прохода судов через Северный морской путь является лёд.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".