Статья
2450 7 октября 2022 9:40

Перспективы интеграции новых регионов: оценки экспертов

У России есть опыт быстрой интеграции новых территорий, что позволит оперативно встроить новые российские субъекты как в политическую, так и экономическую инфраструктуру, считают политологи, принявшие участие в круглом столе ЭИСИ на тему «Политическая интеграция новых территорий». Кроме того, по мнению специалистов, общественная поддержка присоединения территорий также будет способствовать ускоренной интеграции. «Актуальные комментарии» — о главных выводах экспертов.

Общественная поддержка. Как отметил руководитель практики политического анализа ВЦИОМ Михаил Мамонов, Россияне на протяжении последних месяцев декларируют высокий уровень интереса к ситуации в этих регионах и особенно, к прошедшим референдумам: 96% респондентов заявили, что знают о прошедшем голосовании, при этом уровень качественной информированности очень высокий (80%). 77% заявили о высоком уровне легитимности референдумов и только 11% сомневаются в прозрачности процедуры.

При этом 75% россиян поддержали вхождение освобожденных территорий в состав Российской Федерации, 11% отнеслись к процессу в разной степени критично. При этом, 83% утверждают, что Россия должна защищать интересы жителей Донецкой и Луганской народных республик, освобожденных районов Херсонской и Запорожской областей, даже при условии, что это осложнит отношения с другими странами.

Треки интеграции. По мнению руководителя Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петра Кирьяна, Выработанную экономическую траекторию развития этих территорий мы увидим не раньше начала следующего года. Кроме основных моментов — инфраструктура, социальные блага, безопасность, необходимо будет также решать специфические вопросы каждого конкретного региона. Базовая государственная система управления будет создана к концу 2022 года. У России уже есть опыт Крыма, Севастополя. Наибольших изменений, по мнению эксперта, будет претерпевать механизм функционирования политических партий. Так, согласно политическому устройству ЛДНР, общественные организации играли там роль политических партий. В российском законодательстве такая практика отсутствует. При этом, сегодня нет понимания, как распределятся предпочтения людей на выборах в законодательные собрания, и какая политическая сила окажется наиболее предпочтительной.

При этом Кирьян отметил, что в вопросе восстановления территорий доминирующим станет вопрос представительства территорий на федеральном уровне. «Очень большую роль будет играть представительство регионов при Совете Федерации, министерствах и ведомствах. Если мы говорим о работе по восстановлению инфраструктуры и повышению уровня жизни в мирных условиях, как показывает опыт Крыма и Севастополя, в режиме обычной и привычной работы на страте это не получается. Нужны целевые программы, обученные люди и общественный контроль», — считает Петр Кирьян.

Наличие опыта. Директор Института новейших государств Алексей Мартынов утверждает, что у России уже есть практика присоединения новых территорий, поэтому проблем с интеграцией будет значительно меньше. «Я предполагаю, что многие проблемы, которые имели место быть с Крымом и Севастополем можно избежать. Опираясь на этот опыт, наши законодатели прорабатывают наилучшие варианты политической интеграции», — отметил он.
© 2008 - 2022 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".