Статья
2529 8 февраля 2023 13:28

Политики новой волны: эксперты о главных изменениях

Требования к политикам «новой волны» сформировались в результате пандемии коронавируса, а также проведения Россией спецоперации и частичной мобилизации, отмечают эксперты. Участники дискуссии «Политики новой волны» 8 февраля обсудили, как меняется запрос граждан по отношению к политикам в 2023 году.

Политиков «новой волны» определяют личная включённость и скорость решения по ситуациям, в которых они ранее были некомпетентными, отметила директор департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына. По ее словам, политик «новой волны» — это главный инструмент управления и социально-экономической стабильности«, у них должна быть способность к адаптивности, обучаемости, принятию нестандартных решений, а также умение работать в кризис. «Политики новой волны подобны самообучающейся нейросети системы управления. После СВО они станут ключевой точкой создания смыслов и переформатирования новой жизни», — подчеркнула эксперт.

Аудитория, с которой работают политики, делится на четыре группы, отметила исполнительный директор коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Стулова. «Столичная — аудитория больших городов. Люди, которые ожидают, что скоро всё закончится и рассосётся. Они в стадии отрицания. Глубинная аудитория — люди, которые наверняка знают, что такое повестки, выплаты и пр. Они находятся в стадии торга с государством. Это регионы. Их волнует одно — что делать при мобилизации, с мужьями. Воюющая — именно у этой России есть образ будущего, они могут построить некую политическую систему после СВО. Это действие, стадия гнева. У них есть очень чёткие цели. Уехавшая — люди, которые уехали, но не попрощались. Они тоже есть, они тоже в стадии гнева, но гнева обратного. У них сейчас задача — доказать, что они всё сделали правильно», — утонила Стулова.

Одной из ключевых тенденций политиков «новой волны» является желание попасть в федеральную повестку и быть на виду, особенно это касается губернаторов, сообщил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы Кирилл Истомин. «Губернаторы — это психологи, которые хотят получать обширную аналитику о том, что не хватает населению. Главы регионов сегодня очень хотят попасть в федеральную повестку со своими кейсами, быть на виду, транслировать, что они участвуют в помощи военнослужащим, мобилизованным. Все хотят быть „подоляками“. Например, губернатора Пензенской области репостнул Юрий Подоляка. Губернатор был счастлив», — отметил эксперт.

У губернаторов есть несколько стратегий по спецоперации, добавил Кирилл Истомин. «Одна из — максимально прямая коммуникация с населением. Например, Вячеславу Гладкову в Белгородской области пресс-служба не нужна. Он все время общается с людьми, он успешный политик. У него классный Telegram-канал. Есть феномен Сергея Меняйло [глава Республики Северная Осетия — Алания], он всегда был больше ориентирован на военную тему, сейчас этот подход полностью перевернул его позиционирование. Он постоянно на передовой, внутренней региональной повесткой почти не занимается, но людям это нравится. Стратегия Дмитрия Артюхова [глава ЯНАО] — сохранять высокий уровень развития региона», — пояснил Истомин.

Политикам следует расширять инструменты взаимодействия с гражданами, считает заместитель начальника управления социологии АНО «Диалог» Кристина Константинова. «Нужна не просто открытость, а инструментальная активность. Цифровизация сегодня подтолкнула управленцев давать быструю, качественную обратную связь, которая может удовлетворять население. Важны новые форматы общения. Например, при проблемах с газоснабжением население ждёт от управленцев тех решений, которые основаны, допустим, на новых научных разработках. У людей есть запрос на безопасность, но он выражается запросом на стабильность. Постоянство социальных выплат, уверенность в завтрашнем дне — определённый консерватизм сейчас является одним из основных критериев», — резюмировала эксперт.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".