Приравнять к СМИ
Депутат от ЛДПР Андрей Луговой предлагает приравнять «Яндекс.Новости» к СМИ. По его словам, это соответствует российскому законодательству.
Как сообщает «Коммерсант», Луговой направил генпрокурору Юрию Чайке письмо с соответствующим обращением.
В письме Генпрокурору, попавшем в распоряжение издания, отмечается, что «на страницах "Яндекса" публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ».
Публикация таких материалов, считает депутат, «также является распространением массовой информации».
Следовательно, по логике депутата, компания «Яндекс», которая «является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию», должна соблюдать правила, установленные для СМИ.
По мнению депутата, «отличий между новостями в топе "Яндекса" и новостями, которые распространяет, например, газета, нет».
Луговой пояснил, что в случае, если Генпрокуратура признает, что компания «Яндекс» под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».
По данным СМИ, уже есть ответ от «Яндекса». Там заявили, что на главной странице сайта показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию.
Компания сравнила себя с «Почтой России», которая также служит для распространения, но СМИ не является.
На мой взгляд, в обозначенном вопросе существует определенная правовая неурегулированность. Безусловно, Яндекс является поисковиком.
Но в то же время «Яндекс.Новости» мне как журналисту больше напоминает первую полосу, на профессиональном сленге это называется выкрики. То, что «Яндекс.Новости» нельзя позиционировать как СМИ, вроде очевидно. Но то, что это не совсем поисковик - тоже понятно. Как же классифицировать этот раздел интернете? Нам как раз предстоит ответить на этот вопрос.
Я не согласен с мнением, что таким образом пытаются осуществить контроль в Интернете. Убежден, что инициатива обусловлена желанием навести порядок в сфере регулирования в Интернете.
