Статья
2218 3 мая 2023 10:18

Регулирование ИИ: риски и ограничения

Конгрессмен США Иветт Кларк подготовила законопроект, который потребует раскрытия контента, созданного ИИ, в политической рекламе. По ее словам, «действующее законодательство США не защищает американский народ от быстрого развертывания ИИ, который может разрушить общество».

«Конгресс считает, что революционные инновации в области генеративного искусственного интеллекта (генеративный ИИ) и возможность их использования для усугубления и распространения ложной информации и дезинформации в масштабе и с беспрецедентной скоростью требуют от Конгресса и Федеральной избирательной комиссии принятия мер по защите от использования генеративный ИИ, который вредит нашей демократии», — говорится в тексте законопроекта.
По словам законодателя, стимулом для создания законопроекта стала реклама, выпущенная на прошлой неделе, в которой изображения, созданные искусственным интеллектом, использовались для создания антиутопической картины потенциального второго срока Байдена. Видеоролик включал, среди прочего, фальшивые изображения Китая, вторгшегося на Тайвань, и иммигрантов, наводнивших южную границу США. Объявление содержало заявление об отказе от ответственности в верхнем левом углу, которое гласило: «Создано полностью с использованием изображений ИИ».

Законодатель опасается, что «будут те, кто не захотят раскрывать, что их ролики созданы искусственным интеллектом, и необходимо защититься от этого, особенно в преддверии предстоящего политического сезона».

Законопроект внесет поправки в федеральный закон о финансировании избирательных кампаний, требуя, чтобы политическая реклама включала заявление, раскрывающее любое использование изображений, созданных ИИ. Федеральная избирательная комиссия США недавно ужесточила правила об отказе от спонсорства цифровой рекламы, пояснив, что требование раскрывать информацию о том, кто заплатил за рекламу, продвигаемую на веб-сайтах, также применяется к рекламе на других платформах, таких как социальные сети и потоковые сайты.

Какие еще существуют законодательные инициативы о регулировании дипфейков

Сенатор Чарльз Э. Шумер недавно предложил основу для регулирования ИИ, которая потребует от компаний разрешить независимым экспертам рассматривать и тестировать технологии искусственного интеллекта перед публичным выпуском или обновлением и предоставить пользователям доступ к результатам. Работа над законопроектом ведется. 

В Нью-Йорке подготовили законопроект «О защите от цифровых манипуляций». Он введет понятие пяти новых преступлений, которые будут применяться к тем, кто создает порнографические дипфейки без разрешения тех, кто изображен. Автор инициативы, прокурор округа Нассау Энн Доннелли считает, что обновление действующих законов необходимо для того, чтобы «идти в ногу» с развитием технологий. Такие законы уже действуют в Вирджинии, Техасе и Калифорнии. В законодательстве Вирджинии и большей части Калифорнии прямо упоминаются порнографические дипфейки, а в законодательстве Техаса и некоторых штатов Калифорнии речь идет о конкретном подмножестве информационных дипфейков.

В Китае публикацию дипфейков отнесли к уголовным преступлениям еще в 2019 году. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2020 года. Согласно этой норме, все дипфейки должны иметь специальную пометку, которая будет предупреждать пользователей о том, что это ненастоящая новость.

Европейский парламент в конце 2022 года ратифицировал поправки к Закону о цифровых услугах в отношении распространения дипфейков в онлайн-рекламе. «Когда очень крупная онлайн-платформа узнает, что часть контента представляет собой сгенерированное или обработанное изображение, аудио- или видеоконтент, который заметно напоминает реальных людей, объекты, места или события и ложно кажется человеку подлинным или правдивым, провайдер должен маркировать контент таким образом, чтобы информировать о том, что контент не является аутентичным и что это отчетливо видно получателю услуг. Кроме того, очень крупные онлайн-платформы должны маркировать все известные фальшивые видео, аудио или другие файлы», — говорится в поправках.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".