Статья
2736 12 сентября 2020 10:37

Россияне выступают против дистанционного обучения

Почти 80% россиян не поддерживают переход на дистанционное образование, согласно результатам интернет-опроса экспертов НИУ ВШЭ «Изменения, вызванные эпидемией коронавируса и режимом самоизоляции. Седьмая волна». Всего в опросе приняли участие 9 тыс. человек.

По данным опроса, только 14,8% опрошенных родителей школьников поддерживают в той или иной степени удаленный формат обучения. По мнению 36,5% респондентов, основная проблема дистанционного обучения — это отсутствие личного общения, а 16,5% отмечают, что школьники не готовы к такой форме образования. 7,3% участников опроса подчеркивают, что не все предметы можно преподавать в онлайн формате, а 6,9% опасаются проблем с интернетом.

6,2% респондентов отметили, что не все учителя умеют проводить занятия в дистанционной форме, кроме того, по мнению 6,1% участников опроса, онлайн образование подходит не для всех детей. 5,7% россиян считают, что дистанционное образование ведет к увеличению нагрузки на школьников, а 4,6% респондентов заявили, что в некоторых семьях отсутствует техническая база (компьютеры, планшеты) для качественного обучения.

Ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, согласно которому 93% родителей выступают против дистанционного образования.
По мнению 30% опрошенных, традиционное очное обучение дает школьникам возможность общаться со сверстниками и социализацию. 20% респондентов считают, что качество очного образования намного выше, чем онлайн уроков, 17% отмечают возможность получить больше знаний, а 16% ценят непосредственный контакт с учителем. Кроме того, 14% участников опроса уверены в том, что родители не могут грамотно и точно объяснить материал школьникам дома, как это делают учителя в классе.

Лишь 4% от общего числа респондентов высказываются за дистанционное обучение. Среди преимуществ они называют меньшую вероятность заражения коронавирусом (69%), больший контроль за ребенком и дисциплину (17%). 12% россиян заявили, что им больше нравится такой формат. 68% родителей школьников считают, что в дистанционном обучении недостатков больше, чем преимуществ. 25% полагают, что положительных и отрицательных моментов примерно поровну.

В то же время 74% родителей, чьи дети перешли на дистанционное обучение, заявили, что переход отрицательно сказался на качестве образования, в основном это жители крупных городов (86%).

Учебный год в 2020 году начался традиционно 1 сентября. В российских школах отменили единый звонок, теперь у каждого класса свой график перемен. Торжественные линейки в День знаний проводились на открытом воздухе, в некоторых школах только для первого и одиннадцатого классов.
Комментарии для сайта Cackle
26 ноября 2020 Колонки
Технологии, уничтожающие демократию
 Технологии, уничтожающие демократию До пандемии COVID-19 крупнейшие IT-компании Amazon, Apple, Facebook, Google и Twitter обладали огромной властью. Во время нее они еще больше укрепили свое влияние, поскольку большая часть повседневной жизни переместилась в онлайн
25 ноября 2020 Колонки
Опасность анонимности в Интернете
 Опасность анонимности в Интернете Одно из главных преимуществ раннего Интернета была анонимность. Пользователей Noughties в 90-х привлекала идея того, что они могут быть кем угодно и делать все, что захотят.
6 ноября 2020 Новость
Роль социальных сетей в политических процессах: могут ли интернет-сообщества влиять на развитие протестов
 Роль социальных сетей в политических процессах: могут ли интернет-сообщества влиять на развитие протестов В преддверии выборов в США много говорилось о роли, которую социальные сети играют в распространении информации, потенциально способной изменить их результат. Facebook, например, предпринял конкретные шаги для того, чтобы контент, публикуемый политиками, был проверен фактами, а оскорбительный — удален.
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".